Министерство образования Российской Федерации
Пермский государственный педагогический университете
Факультет музыки
КУРСОВАЯ РАБОТА
Творчество К. Брюллова в зарубежной и отечественной художественной критике второй трети XIX века
по дисциплине
«Русское искусство
первой половины XIX века»
Студентки IV курса
заочного отделения
«Искусствоведение»
Жарковой Ольги Владимировны
Преподаватель: Мартынов
Игорь Николаевич
Пермь, 2007.
Оглавление
Введение
I. Академические годы Брюллова и его ранние произведения
II. Итальянский период творчества художника
2.1 Особенности жанровой живописи К.П. Брюллова
2.2 Портретное творчество художника
2.3 Работа Брюллова над картиной «Последний день Помпеи»
III. Критика современников Брюллова на его картину «Последний день Помпеи»
3.1 Воспоминания Г.Г. Гагарина об итальянском периоде художника
3.2 Железнов М.И. о «Помпее» Карла Брюллова
3.3 Гоголь Н.В. и его статья по поводу картины «Последний день Помпеи»
IV. Возвращение «Великого Карла» в Россию и его дальнейшее творчество
4.1 Деятельность художника по пути в Петербург
4.2 Художественная и педагогическая деятельность Брюллова в Петербурге
V. Современники Карла Брюллова о позднем периоде творчества художника
5.1 А.Н. Мокрицкий о творчестве великого художника и о педагогическом методе своего учителя
5.2 В.В. Стасов. Последние годы жизни К.П. Брюллова и его значение для искусства
Заключение
Библиографический список
Введение
В первой половине XIX века все более усиливается кризис феодально-крепостнического строя, тормозившего формирование капиталистического уклада. В передовых кругах русского общества распространяются и углубляются вольнолюбивые идеи. События Отечественной войны 1812 года, помощь русских войск в освобождении государств Европы от тирании Наполеона усугубили патриотические и свободолюбивые настроения. Критике подвергаются все основные принципы феодально-крепостнического государства. Становится ясной иллюзорность надежд на изменение социальной действительности с помощью государственной деятельности просвещенного человека. Восстание декабристов в 1825 году было первым вооруженным выступлением против царизма. Оно имело огромное влияние на русскую прогрессивную художественную культуру. После подавления восстания декабристов самодержавие установило жестокий реакционный режим. Его жертвами были А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Т.Г. Шевченко и многие другие. Но Николай I не мог подавить недовольства народа и прогрессивную общественную мысль. Освободительные идеи распространялись, охватывая не только дворянскую, но и разночинную интеллигенцию, начинавшую играть все более значительную роль в художественной культуре.
В начале XIX века произошел стремительный взлет в культурном развитии России. Русская художественная культура первой трети XIX века складывалась в период общественного подъема, связанного с героическими событиями Отечественной войны 1812 года и развитием антикрепостнических и вольнолюбивых идей преддекабристкого периода. В это время достигли блистательного расцвета все виды изобразительного искусства. ............