Ф.М. Файзрахманов
МИКРОЭКОНОМИКА
Учебно-методическое пособие для студентов ИПП
по специальностям "Финансы и кредит";
"Экономика и управление на предприятии";
"Бухгалтерский учет, анализ и аудит"
(ФЗО, 3 курс)
Минск
2004
Учебно-методическое пособие составлено на основе базовой учебной программы курса «Экономическая теория», разработанной для студентов экономических специальностей вузов, № УДК 330, ББК 65.01 р, Э.40, 1999г.
Автор-составитель: Файзрахманов Ф.М., доцент кафедры
Рассмотрено на заседании кафедры
Протокол № 11 от 29.05.2004 г.
Одобрено научно-методическим Советом Института
Протокол № 9 от 16.06.2004 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Цель и задачи курса
Учебно-тематический план курса
Содержание дисциплины (конспект лекций)
Терминологический словарь
Список литературы
Темы семинарских занятий
Темы курсовых работ
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ
Вопросы к экзамену
© ИПП
Минск, 2004
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСА
Основная цель преподавания дисциплины – познакомить будущих специалистов с основными понятиями рыночной экономики, с механизмами поведения отдельных экономических субъектов в условиях современной рыночной экономики, научить анализировать и прогнозировать экономические процессы на отдельных рынках товаров и услуг.
Основной задачей изучения дисциплины является формирование у студентов необходимой системы знаний и умений самостоятельного анализа и прогнозирования ситуаций на различных рынках. В итоге изучения курса будущий специалист должен знать и понимать:
- структуру рыночного хозяйства;
- механизм формирования индивидуального и рыночного спроса на товары и услуги;
- механизм формирования рыночного предложения товаров и услуг;
- механизм формирования равновесия на товарных рынках и факторы, влияющие на него;
- методы анализа выручки и издержек как основы принятия решений в условиях рыночной экономики;
- механизм функционирования рынка совершенной конкуренции;
- механизм функционирования рынка совершенной монополии;
- механизм функционирования олигопольного рынка;
- механизм функционирования рынка монополистической конкуренции;
- механизм функционирования рынка факторов производства.
Будущий специалист должен уметь выполнять анализ ситуаций, складывающихся на отдельных рынках, и принимать стратегические решения применительно к рынкам различных структур.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА
1. Распределение учебного времени для специальности
«Экономика и управление на предприятии» ФЗО:
№
Название
темы
Количество
часов
п/п
лекции
семинары
сам.раб.
всего
1. Основы теории спроса и предложения 1 8 9 2. Теория потребления 2 2 14 18 3. Теория производства фирмы 2 14 16 4. Издержки и доходы фирмы 2 2 10 14 5. Фирма в условиях совершенной и несовершенной конкуренции 4 4 20 28 6. Ценообразование на факторы производства 2 2 10 14 7. Общее равновесие и механизм микроэкономического регулирования 1 10 11
Всего
14
10
86
110
2. ............