Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Бирская государственная социально-педагогическая академия»
ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕФЕРАТ:
«Учебно-материальная база технологического обучения»
БИРСК 2008
Содержание
1. Об особенностях обучения по программам образовательной области «Технология». 3
2. Общие положения. 4
3. Требования к отдельным видам мастерских. 10
Литература. 14
1. Об особенностях обучения по программам образовательной области «Технология»
Область «Технология» обеспечивает формирование политехнических и общетрудовых знаний и умений в области технологии, экономики, организации и экологии современного производства, представления о перспективах его развития, о мире профессий, об основах предпринимательства, о ведении домашнего хозяйства; воспитывает общественно ценные мотивы выбора профессии и трудолюбие, вооружает опытом самостоятельной практической деятельности; содействует развитию технологического мышления, творческого отношения к действительности, стремления к созиданию, проявлению индивидуальности у каждого обучающегося.
Решению этих задач, обеспечению качественного обновления и совершенствования трудовой подготовки школьников, исходя из новых образовательных потребностей России и международной практики, призвана способствовать программа «Технология (трудовое обучение)» для 1—4, 5—11 классов, предложенная для изучения в образовательных учреждениях (методическое письмо Минобразования России «Об экспериментальных программах образовательной области "Технология"» от 28 июля 1995 г. №350/11).
Для изучения блоков-модулей по радиоэлектронике, автоматике, информационным технологиям, профессиональному самоопределению целесообразно использовать возможности школьных физических кабинетов.
При изучении раздела «Художественная обработка материалов» можно использовать учебно-методические материалы по традиционным национальным видам народного художественного мастерства.
При отсутствий в школах необходимой вычислительной и электронной техники изучение информационных технологий и соответствующих разделов электронных технологий можно заменить художественной обработкой материалов или выполнением проектов.
На базе межшкольных учебных комбинатов, учебно-производственных мастерских могут быть созданы специальные центры, группы, выполняющие снабженческие функции, обеспечивающие централизованную закупку оборудования, бытовой техники, инструмента, сырья и материалов для школ города (района), а также организовано производство продукции (наглядных пособий, стендов, инструмента и др.) с участием школьников. Производство продукции позволит обеспечить ознакомление обучающихся с общими принципами технологий, с экономикой и организацией производства, реализацией готовой продукции, формированием умений адаптироваться к различным социально-экономическим условиям и производственной среде.
2. Общие положения 1. Учебные мастерские создаются в каждой средней, неполной средней и начальной школе. ............