MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Международные отношения -> Учет внешнеторговых бартерных сделок

Название:Учет внешнеторговых бартерных сделок
Просмотров:80
Раздел:Международные отношения
Ссылка:Скачать(33 KB)
Описание: Учет внешнеторговых бартерных сделок   Товарообменные сделки Одной из форм осуществления внешнеторговых сделок, получившей широкое распространение в практике международной торговли с 80-х гг., являютс

Часть полного текста документа:

Учет внешнеторговых бартерных сделок

 

Товарообменные сделки

Одной из форм осуществления внешнеторговых сделок, получившей широкое распространение в практике международной торговли с 80-х гг., являются товарообменные сделки. С организационной точки зрения товарообменные операции представляют собой встречную торговлю, в рамках которой поставка товаров, услуг, технологий и иных товарных ценностей в одном направлении увязывается с поставкой в обратном направлении. Но помимо увязки между поставками в двух направлениях у всех видов встречных сделок есть одна особенность, отличающая их от других видов внешнеторговых следок: они или совсем исключают, или ограничивают денежные расчеты.

Существенный удельный вес встречных сделок в общем объеме международной торговли вызвал необходимость в разработке на международном уровне документов, обобщающих сложившийся мировой опыт их проведения. Такие документы были подготовлены Европейской экономической комиссией ООН: Руководство по составлению международных договоров о встречной торговле (1990 г.), о компенсационных закупках (1990 г.). Кроме того, комиссия ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) подготовила и приняла в 1992г. Правовое руководство по международным встречным торговым сделкам.

Формы встречной торговли различны. С учетом особенностей каждой сделки во встречной торговле их можно разделить на несколько видов:

·  встречные закупки;

·  компенсационные;

·  бартерные сделки, т. е. совершаемые на основе товарообмена.

Встречная закупка означает сделку, при которой стороны, заключая контракт на поставку товара в одном направлении, одновременно подписывают соглашение о заключении контракта на встречную закупку. При этом поставляемые товары не взаимоувязаны: в качестве встречного товара покупателем может быть предложен любой имеющийся у него товар.

Компенсационные сделки предусматривают продажу оборудования комплектных предприятий с последующей оплатой встречными поставками произведенной на них продукции, а так же предоставление лицензий, технологий с последующей оплатой продукцией, полученной с их использованием. Компенсационные сделки осуществляются в рамках долгосрочного промышленного сотрудничества, когда поставляемый первой стороной товар используется при производстве встречного товара, что связано с предоставлением коммерческого кредита

Бартер от других форм встречной торговли отличается тем, бартерные сделки представляют собой прямой обмен в натурально-вещественной форме без использования механизма валютно-финансовых расчетов.

Значительный удельный вес бартерных сделок в международной торговле объясняется целым рядом причин:

·  нехваткой конвертируемой валюты для финансирования импорта;

·  возможностью получить импортный товар в обмен на свой, реализация которого на обычных условиях затруднена, и таким образом использовать бартер для продвижения экспортного товара;

·  стремлением компаний промышленно развитых стран при строительстве в развивающихся странах объектов "под ключ" экономить на транспортных и складских расходах.

Однако бартер имеет и существенные недостатки:

·  поиск партнера по бартерной сделке усложняется, так как потребности партнеров должны совпадать;

·  если одна из сторон бартерной сделки руководствуется только стремлением выйти на новые рынки сбыта своей продукции, у нее могут возникнуть дополнительные проблемы, связанные с реализацией встречного товара;

·  сложнее проходит процесс согласования цен и количества встречных товаров: длительный период переговоров и разрыв между сроками поставки встречных товаров при быстром изменении цен на мировых рынках ведут к потерям одной из сторон и соответственно к выгоде другой стороны;

·  усложняется контроль за качеством товара согласно условиям договора: если при обычной коммерческой сделке можно отказаться от акцепта счета поставщика по причине несоблюдения условия о качестве товара, то при бартерной сделке такой отказ невозможен, ибо означает потерю партнера по сделке.

Правовое регулирование внешнеторговых сделок осуществляется на основе норм международного права, национального законодательства каждой из сторон сделки, а также условий внешнеторгового договора купли-продажи, называемого контрактом, которые устанавливаются по договоренности сторон в рамках действующего международного и национального права и фиксируются в контракте. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Основные тенденции в развитии экспорта и импорта зарубежных стран
Просмотров:758
Описание: Людмила Петровская, Павел Шипук Экспортно-импортные потоки товаров и услуг являются одним из показателей уровня развития стран. Вне всякого сомнения, не всегда возможно стать экспортером продукции, даже имея аб

Название:Временное хранение как один из этапов таможенного оформления товаров. Ответственность за нарушение сроков хранения
Просмотров:782
Описание: Товары и транспортные средства с момента представления таможенному органу и до их выпуска либо предоставления лицу в соответствии с избранным таможенным режимом находятся на временном хранении под таможенным ко

Название:Смешали договор. Загадки госконтрактов на поставку оборудования
Просмотров:691
Описание: Александр Медведев, Член научно-экспертного совета палаты налоговых консультантов, к.э.н. В последнее время победители тендеров на поставку оборудования для государственных или муниципальных нужд сталкиваются

Название:Господдержка при экспорте промышленной продукции
Просмотров:561
Описание: Орлова Е. А., налоговый консультант ЗАО «АудитСибМаш» КГ «Лекс», член Палаты налоговых консультантов РФ Распоряжением Правительства РФ от 12 февраля 2011 г. № 179-р перечень промышленной продукции, при экспорте которо

Название:Особенности рекламирования медицинских товаров и услуг
Просмотров:677
Описание: Содержание   1. Реклама как способ продвижение товаров и услуг 1.1 Реклама как способ продвижения товаров и услуг 1.2 История рекламы лекарственных средств 1.2.1 Рынок медицинских товаров и услуг сегодня. С

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru