Курсовая работа по теме:
Управление деятельностью предприятия
Выполнила студентка 3-го курса
Мельникова А.М.____________
Проверила
Спиридонова Г.В.
К.Э.Н.__________________
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРЕДПРИЯТИЕ КАК СУБЪЕКТ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
1.1 Понятия, цели и направления деятельности
1.2 Классификация предприятий
1.3 Структура предприятия
ВЫВОД
2.УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
2.1 Сущность и функции управления
2.2 Методы управления деятельностью предприятий
2.3 Основные принципы хозяйственного управления
2.4 Организационные структуры управления предприятиями
ВЫВОД
3. Стратегии организаций (предприятий)
3.1 Понятие и сущность стратегического управления
3.2 Виды стратегий развития организаций (предприятий)
3.3 Выбор стратегии
ВЫВОД
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Теория управления фирмой имеет большое значение для правильной организации функционирования предприятия.
Управление предприятием требует разносторонних знаний, научно-исследовательского подхода, стратегического и вариантного мышления, организаторских способностей, коммуникабельности, самостоятельности, новаторства, предприимчивости. Теория управления интересна тем, что она постоянно развивается. Не существует двух предприятий с абсолютно одинаковыми моделями управления, так как методы управления постоянно корректируются с учетом изменений, происходящих на рынке. Профессионализм и интуиция менеджера являются немаловажными элементами успешного управления, также как и участие коллектива в делах предприятия.
Объектом изучения в данной работе является вся система управления организацией; предметом – организация в целом и методы управления деятельностью предприятия.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение предприятия, как субъекта хозяйствования, основных функций управления предприятием, а также понятие и сущность стратегического планирования.
Задачи:
· рассмотреть предприятие, как субъект хозяйствования;
· выделить основные функции управления предприятием;
· объяснить теоретическую основу стратегического планирования.
1. ПРЕДПРИЯТИЕ КАК СУБЪЕКТ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 1.1 Понятия, цели и направления деятельности
Главная задача предприятия состоит в удовлетворении потребности рынка в продукции или услугах с целью получения прибыли. Важно знать, что каждое предприятие или фирма является юридическим лицом, имеет замкнутую систему учета и отчетности, самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать со своим наименованием и товарный знак. В практике хозяйствования каждое предприятие осуществляет множество конкретных видов деятельности, которые можно объединить в отдельные направления такие как: изучение рынка товаров; инновационная деятельность; производственная деятельность; коммерческая деятельность; послепродажный сервис; экономическая и социальная деятельность. Изучение рынка товаров или ситуационный анализ необходим для комплексного исследования: рынка; уровня конкурентоспособности и цен на продукцию; различных требований покупателя товаров, методов формирования спроса и каналов товарооборота; внешней и внутренней среды предприятия. ............