СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ, ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ И ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ
1.1 Типы конфликтов
1.1.1 Мотивационные конфликты
1.1.2 Конфликты коммуникации
1.1.3 Конфликты власти и безвластия
1.1.4 Внутриличностный конфликт
1.1.5 Межличностный конфликт
1.1.6 Конфликт между личностью и группой
1.1.7 Межгрупповой конфликт
1.2 Причины возникновения конфликтов
1.2.1 Распределение ресурсов
1.2.2 Взаимозависимость задач
1.2.3 Различия в целях
1.2.4 Различия в представлениях и ценностях
1.2.5 Различия в манере поведения и жизненном опыте
1.2.6 Неудовлетворительные коммуникации
1.3 Последствия конфликтов
1.3.1 Функциональные последствия конфликта
1.3.2 Дисфункциональные последствия конфликта
1.4 Способы и методы разрешения конфликтов
1.4.1 Структурные методы разрешения конфликта
1.4.2 Межличностные стили разрешения конфликтов
2 МОДЕЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ МЕЖДУ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ И СТУДЕНТОМ И ПУТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
2.1 Причина возникновения конфликта
2.2 Методика разрешения конфликта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ
В ранних трудах по управлению, как правило, подчеркивается важность гармоничного функционирования организации. По мнению их авторов, если найти правильную формулу, организация будет действовать как хорошо смазанный механизм. Конфликты, возникавшие внутри организации, рассматривались как весьма негативные явления. Сегодня признают, что полное отсутствие конфликта внутри организации – условие не только невозможное, но и не желательное.
Значительная часть конфликтов представляет собой продолжение, отображение вполне объективных, не зависящих от воли конфликтующих противоречий. Зачастую бывает трудно обнаружить прямую связь между конфликтом и вызвавшим его противоречием, так как их разделяют иногда большая дистанция и множество участников.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что до превращения в конфликтное взаимодействие противоречие проходит определенные этапы. Один из центральных этапов – идентификация лиц, групп, организационных структур, блокирующих деятельность, движение к намеченным целям. Взаимная идентификация участников событий превращает объективно существующую проблемную ситуацию в ее субъективное отображение в форме конфликтной ситуации. Последняя может оказаться ложной, неверно осознанной. Конфликтные взаимодействия, начавшись, могут изменить всю обстановку, создать новую проблемную ситуацию или способствовать ее пониманию участниками. До тех пор пока не ликвидирована проблемная ситуация вместе с лежащими в ее основе целями участников, основа для конфликтов остается. Вступающие в противоборство участники конфликта реагируют друг на друга как на препятствие, блокирующее достижение целей, т.е. оценивают цели друг друга как конкурирующие. С этой точки зрения конфликт есть механизм, так или иначе устраняющий блокирование, препятствия. ............