РЕФЕРАТ
по теме: «Управление на предприятии»
1. Современные концепции внутрифирменного управления
Для того чтобы организация обеспечивала высокое качество, необходимо, чтобы эта организация:
определила процессы, необходимые для их применения во всей организации;
определила последовательность и взаимодействие этих процессов;
определила критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности этих процессов;
обеспечивала наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга;
осуществляла мониторинг, измерение и анализ этих процессов;
принимала меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов
Принцип системности является одним из способов достижения цели, поэтому его вполне можно считать составляющей алгоритма, о котором пойдет речь ниже.
Из принципа системности возникают два естественных вопроса: какова цель существования системы (или, зачем система создана), и как система должна функционировать, чтобы достигать указанной цели.
Система менеджмента – также составляющая алгоритма достижения цели предприятия. В свою очередь, цель системы менеджмента – разрабатывать и применять инструменты для достижения цели предприятия. Выполнение потребностей заинтересованных сторон в той или иной степени (т.е. качество) – инструмент получения прибыли.
Структура ИСО 14001 и OHSAS 18001, по существу, предлагает следующую (приводимую ниже конкретно из ИСО 14001) последовательность действий:
· сформулировать политику (п. 4.2);
· провести планирование (4.3), в том числе:
· определить экологические аспекты (4.3.1),
· определить законные и другие требования (4.3.2),
· определить целевые и плановые экологические показатели (4.3.3),
· разработать программа(ы) управления окружающей средой (4.3.4);
· реализовать внедрение и функционирование (4.4), в том числе:
· определить структуру и ответственность (4.4.1),
· обеспечить обучение, осведомленность и компетентность (4.4.2), обеспечить связь (4.4.3),
· разработать документацию системы (4.4.4),
· проводить управление документацией (4.4.5),
· провести управление операциями (4.4.6),
· обеспечить подготовленность к аварийным ситуациям и реагирование на них (4.4.7);
· провести проверки и корректирующие действия (4.5), в том числе:
· провести мониторинг и измерения (4.5.1),
· устранить несоответствия, провести корректирующие и предупреждающие действия (4.5.2),
· провести регистрацию данных (4.5.3),
· провести аудит системы (4.5.4);
· провести анализ со стороны руководства (4.6).
2. Управление маркетингом
Организационная структура представляет собой совокупность подразделений, взаимосвязей между ними и распределения функций. Если предприятие небольшое, то маркетингом может заниматься один человек, если предприятие большое, то необходима информационная служба. ............