Содержание
Введение
Глава 1. Изучение коммуникации, коммуникативного процесса и коммуникативных технологий.
1.1 Коммуникация: понятие, функции, виды.
1.2 Коммуникационный процесс: элементы и этапы.
1.3 Коммуникативные технологии
Глава 2. Изучение слухов как коммуникативной технологии
2.1 Понятие «слухи»
2.2 Классификация слухов
2.3 Коммуникативные характеристики слухов
2.4 Функции слухов
2.5 Причины возникновения и распространения слухов
2.6 Процесс распространения слухов и их последствия.
2.7 Использование слухов
2.8 Изучение слухов
2.9 Управление слухами. Профилактика и противодействие
Заключение
Библиографический список
Приложение
Введение
Слухи постоянно сопровождают человечество, поскольку дефицит информации с неизбежностью повторяется, и слухи, как раз восполняют потребность человека в информации. Актуальность данной темы обуславливается тем, что слухи как коммуникативная технология является неотъемлемой частью любой организации, но в современном коммуникационном менеджмента сейчас появилась потребность изучать, использовать и управлять слухами во благо организации и бороться с вредоносными слухами. Соответственно, управление слухами входит в арсенал обязательной работы коммуникационного менеджмента. Слухи предоставляют определенный интерес и с чисто теоретической стороны природой своего самостоятельного распространения, и тем, что, например, средства массовой коммуникации, являясь более организованной и мощной коммуникативной технологией, в тоже время не могут достаточно оперативно приостанавливать распространение этого вида коммуникации.
В главе первой данной работы будет рассмотрено, прежде всего, что такое коммуникация, ее виды, сущность и этапы коммуникационного процесса, и понятие коммуникативных технологий. Будет предложен анализ нескольких отечественных и зарубежных исследователей в этой области. Во второй главе, посвященной слухам как коммуникативной технологии, будут представлены характеристики, основные функции, последствия, причины возникновения и механизмы распространения слухов людьми в организации, а также принципы их изучения, использования, управления, и методы профилактики и противодействия слухам.
Объект:
Коммуникативная технология слухи
Предмет:
Роль и функции слухов как коммуникативной технологии в организации
Поставленная цель:
Осуществить теоретический анализ состояния проблемы слухов как коммуникативной технологии в коммуникационном менеджменте.
В соответствии с целью решались следующие задачи:
1. Опираясь на понятие коммуникации, показать сущность коммуникативного процесса и функционирования коммуникативных технологий в организации.
2. Представить относительно полную общую и коммуникативную характеристику слухам.
3. Раскрыть методы и принципы изучения, использования и управления слухами в организации.
ГЛАВА 1. Изучение коммуникации, коммуникативного процесса и коммуникативных технологий
1.1 Коммуникация: понятие, функции, виды
Термин «коммуникация» (лат. Communicatio – «делаю общим, связываю») появился в научной литературе в начале двадцатого века. Д. Беднар был одним из первых авторов, кто серьезным образом рассматривал коммуникацию на крупных предприятиях. ............