Часть полного текста документа:Управление цветом Юрий Захаржевский Насколько реальны в нашей жизни идеи управления цветом? С одной стороны, все кругом только и говорят о внедрении профилей печати и прочих чудес компьютеризации. С другой стороны, многие специалисты, например Маргулис, весьма скептически относится к "калибрационизму". К примеру, в своей книге по цветокоррекции, в главе о растискивании, он вполне серьезно советует использовать метод "научного тыка". Ну, о дизайне и цветоделении я говорить не буду: об этом другие уже сказали много и хорошо. Как и о том, что восприятие человека субъективно. Как написано в статье А.Тихонова (Компью-Принт 3/2002) "Две дороги к одной цели", "классическая (т.е. старая) технология предоставляет полную свободу оператору сканирования, и если он действительно Мастер, то результат оцифровки будет сравним с произведением искусства. Однако такая технология требует немалых затрат на приобретение высококлассного сканирующего оборудования, устройств измерения и контроля цвета, а также на обучение высокопрофессионального специалиста, одинаково хорошо владеющего компьютерными и графическими технологиями. Другой подход - профильная идеология, ориентированная на спецификацию ICC. На сегодняшний день такая технология обеспечивает только стабильность и повторяемость результата, который может быть сравним лишь со средним, в лучшем случае, с хорошим качеством сканирования. Отсутствие в профильной технологии звеньев, анализирующих сюжет по критериям восприятия, неспособность к "обучению" не позволяет добиться лучшего качества при оцифровке. Эти функции присущи только человеческому интеллекту". Я лучше расскажу о технологических проблемах. Строго говоря, точно подогнать оттиск печатной машины под оригинал у нас нет никаких шансов. Такова суровая реальность. Когда заказчик спрашивает: "неужели вы не можете точно воспроизвести мой оригинал?", его совершенно не интересуют законы физики, по которым это действительно невозможно. Впрочем, гораздо чаще вас просят "добавить два процента пурпурного в средние тона", "сделать цвет чуточку теплее" или "проявить детали в тенях" - и при этом у вас все-таки есть возможность получить на машине оттиск, на котором заказчик поставит свою подпись" (Стивен Билз, "Словарь цвета"). Что же это за законы физики (и химии, добавлю я), которые так мешают нам? Вроде бы поставщики ничтоже сумняшеся берутся внедрить управление цветом у каждого желающего. Может, все дело в нерадивых российских производственниках, которые так и норовят затормозить прогресс, да и вообще работать не умеют? Отнюдь! "В Германии организация Bundesverband Druck und Medien проверила на практике два вопроса: 1. Печать осуществляется с требуемыми оптическими плотностями плашек для каждой триадной краски. При этом степень растискивания одной или всех триадных красок находится внутри допусков, заданных стандартом... Таким образом, выяснили, насколько велика разница в цвете при работе в допусках стандарта. 2. Печатник выравнивает слишком низкую или слишком высокую степень растискивания, регулируя оптическую плотность плашек внутри границ, заданных стандартом. Здесь также определяли, насколько велика разница в цвете. Для этого на глянцевой мелованной бумаге 115 г/кв.м печаталась цветовая таблица ISO-12642, которая содержала 928 полей... ............ |