ДНЕПРОПЕТРОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
КАФЕДРА МАРКЕТИНГА
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Усовершенствование стратегии развития АКБ „Приватбанк” в сегменте ипотечного кредитования населения
Днепропетровск 2006
АННОТАЦИЯ
Дипломная работа на тему: «Усовершенствование стратегии развития АКБ „Приватбанк” в сегменте ипотечного кредитования населения».
Актуальность исследований дипломной работы состоит в том, что ипотечное кредитование с 01.01.2004 дает новые механизмы взаимовыгодного долгосрочного кредитования, которое основано на двухступенчатой схеме начального кредитования банками субъектов хозяйствования и последующего коротко- и долгосрочного оборотного рефинансирования приобретенных ипотечных активов через механизмы реализации новых ценных бумаг (ипотечных сертификатов).
Предмет исследований: комплекс банковского маркетинга сектора ипотечного кредитования в коммерческом банке, формирование стратегии развития сектора ипотечного кредитования.
Объекты исследований: наибольший в Украине акционерный коммерческий банк АКБ „Приватбанк” а также банковская система Украины.
Цель исследований: оценка становления комплекса маркетинга сектора ипотечного кредитования в коммерческих банках за 2 года после введения законов об ипотеке в Украине.
Практическая ценность полученных результатов состоит в разработке предложений по перспективному стратегическому плану маркетинга развития банковских продуктов АКБ “Приватбанк” в секторе ипотечного кредитования.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ, ИПОТЕКА
Дипломная работа разработана в 2006 году, защищена - в 2006 году.
Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, выводов, списка литературы и приложений. Работа представлена на 90 страницах, содержит 18 таблиц, 32 рисунка, приложения на 13 страницах. Перечень использованной литературы содержит 68 наименований.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ В БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЕ
1.1 Анализ маркетинговых стратегий в банковской системе
1.1.1 Сущность стратегического маркетинга и структура его элементов
1.1.2 Особенности банковского маркетинга
1.1.3 Маркетинговые стратегии на рынке банковских услуг
1.2 Инструменты маркетингового анализа выбора перспективных сегментов рынка
1.3 Опыт ипотечного кредитования в развитых зарубежных странах и стандарты ипотечного кредитования в Украине
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКБ „ПРИВАТБАНК”
2.1 Общая характеристика АКБ „Приватбанк”
2.2 Анализ макро- и микросреды деятельности АКБ „Приватбанк” на рынке ипотечного кредитования
2.3 Портфельный анализ и SWOT-анализ деятельности АКБ «Приватбанк» на рынке ипотечного кредитования
2.4 Анализ банковских услуг на рынке ипотечного кредитования в Украине
2.4.1 Условия кредитования физических лиц для приобретения жилья в АКБ “Приватбанк”
2.4.2 Сравнительные условия кредитования физических лиц для приобретения жилья в банке «Райффайзенбанк Украина»
РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ АКБ „ПРИВАТБАНК” В СЕГМЕНТЕ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
3.1 Проблемы и возможности развития бизнеса АКБ „Приватбанк” в сегменте ипотечного кредитования частных лиц
3.1.1 Анализ проблем макросреды (PEST- анализ)
3.1.2 Анализ конкуренции на рынке банковских услуг в Украине
3.1.3 Перспективы рынка ипотечного кредитования для АКБ «Приватбанк»
3.2 Формирование стратегических целей развития позиций АКБ „Приватбанк” на рынке ипотечного кредитования
3.3 Сегментирование рынков ипотечного кредитования для банковских продуктов АКБ „Приватбанк”
3.4 Выбор целевых сегментов рынка ипотечного кредитования для банковских продуктов АКБ „Приватбанк”
3.5 Выбор базовой стратегии и стратегии роста рыночной доли АКБ „Приватбанк” в сегменте ипотечного кредитования
3.6 Оценка эффективности выбора конкурентной стратегии АКБ „Приватбанк”на рынке ипотечного кредитования
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ (ЛИТЕРАТУРЫ)
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Банковская политика, которая определяет действия на перспективу, вырабатывается в процессе стратегического планирования, которое представляет собой наиболее ответственную часть банковского управления. ............