Часть полного текста документа:Содержание. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ. 2 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ. 3 БЛОК ЦИЛИНДРОВ И ПРИВОД АГРЕГАТОВ. 4 КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ. 4 МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ. 7 СИСТЕМА СМАЗКИ. 10 СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ. 13 ХАРАКТЕРИСТИКА ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ. 13 СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУХОМ И ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. 21 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРБОКОМПРЕССОРА ТКР7Н-1. 25 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. 25 ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО. 30 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТАЛЕЙ ЭФУ. 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 33 ДВИГАТЕЛЬ КамАЗ-7403.10 Техническое описание. На автомобилях КамАЗ-53212 и -54112 может быть установлен четырёхтактный восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель КамАЗ-7403.10 (рис. 1), отличающийся высокой мощностью, надёжностью и повышенным ресурсом благодаря применению: поршней, отлитых из высококремнистого алюминиевого сплава с чугунной упрочняющей вставкой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-графитным приработочным покрытием юбки; поршневых колец с хромовым и молибденовым покрытием боковых поверхностей; азотированного или упрочнённого индукционной закалкой коленчатого вала; трёхслойных тонкостенных сталебронзовых вкладышей коренных и шатунных подшипников; закрытой системы охлаждения, заполняемой низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, с автоматическим регулированием температурного режима, гидромуфтой привода вентилятора и термостатами; высокоэффективных бумажных фильтрующих элементов для фильтрации масла, топлива и воздуха; гильз цилиндров, объемно-закаленных и обработанных плосковершинным хонингованием; электрофакельного устройства подогрева воздуха, обеспечивающего надёжный пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха до -25? С. Рис. 1. Двигатель КамАЗ-7403.10 с турбонаддувом: 1 - коллектор выпускной; 2 - стартер; 3 - крышка головки цилиндра; 4 - картер масляный; 5 - кронштейн рычага переключения передач; 6 - насос водяной; 7 - крыльчатка вентилятора; 8 - ремни привода; 9 - фильтр центробежный масляный; 10 - генератор; 11, 25 - кронштейны; 12 - рычаг переключения передач; 13 - патрубок объединительный; 14 - крышка регулятора ТНВД; 15, 22 - свечи факельные; 16 - клапан электромагнитный; 17, 23 - коллекторы впускные; 18 - фильтр тонкой очистки топлива; 19 - компрессор; 20, 26 - турбокомпрессоры; 21 - бачок насоса гидроусилителя рулевого управления; 24 - патрубок. Техническая характеристика двигателя. Модель Тип Число цилиндров Расположение цилиндров Порядок работы цилиндров Направление вращения коленчатого вала Диаметр цилиндров и ход поршня Рабочий объём, л Степень сжатия Гарантируемая мощность, л. с. Частота вращения коленчатого вала при гарантируемой мощности, об/мин Максимальный крутящий момент, кгс*м Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин Частота вращения холостого хода, не более, об/мин: минимальная максимальная Удельный расход топлива, г/л.с.*ч (по скоростной характеристике рис. ............ |