Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет филиал в г. Ишиме
Реферат по предмету
Памятники мирового искусства
на тему:
"Версаль (дворец и парк) - образец классицизма эпохи Людовика XΙV".
Выполнила: студентка 1 курса
факультета МИФУиБ 2 группы
Проверила
2006 г.
Содержание
Введение. 3
1. Версаль как символ абсолютной монархии во Франции. 5
1.1 История строительства Версаля. 5
2. Версаль: грандиозный синтез дворца и парка. 9
2.1 Архитектурно-художественная композиция Версальского дворца: путешествие по залам.. 9
2.2 Триумф строгости: сад "по-французски". Планировка и художественное убранство Версальского парка. 21
2.3 Трианоны: неофициальные "семейные" резиденции королей. 27
Заключение. 32
Список литературы.. 35
Приложение № 1. 36
Приложение № 2. 37
Приложение № 3. 38
Введение Вторая половина XVII века период развития классицизма во французской архитектуре. Это эпоха абсолютизма, когда придворное становится синонимом национального, как сама личность короля воплощением государства.
Абсолютизм в качестве государственной системы выступает носителем разумного начала в культуре и искусстве, предоставляя широчайшие возможности художественной реализации высоких идеалов рационализма в формах невиданного еще великолепия резиденции короля-Солнца. Так создается Версаль идеальное воплощение абсолютизма в архитектуре и высокий примет устремления архитектурного гения нации к созданию совершенных форм мира природы в соответствии с законами человеческого разума.
Дворец и парк Версаля один из выдающихся архитектурных ансамблей в истории мирового зодчества. Планировка обширного парка, территории, связанной с Версальским дворцом, является вершиной французского паркового искусства, а сам дворец первоклассным памятником архитектуры.
Над этим ансамблем работала плеяда блистательных мастеров. Они создали сложный им законченный архитектурный комплекс, включающий в себя монументальное здание дворца и целый ряд парковых сооружений "малых форм", и, главное, исключительный по своей композиционной целостности парк.
Версальский ансамбль представляет собой в высшей степени характерное и яркое произведение французского классицизма XVII века. История парка и дворца тесно связана с развитием абсолютизма.
Строительство Версаля было задумано и осуществлено во второй половине XVII века, когда абсолютизм достиг высшей ступени своего могущества. Последние годы царствования Людовика XIV годы кризиса абсолютизма и начало его упадка являются также периодом кризиса Версаля. Именно эти обстоятельства предопределили выбор темы, постановку цели, задач и основные направления данной работы.
Цель работы: рассмотрение Версаля как дворцово-паркового ансамбля, состоящего из разнообразных, но связанных единым замыслом элементов.
Задачи работы:
Познакомиться с историей строительства Версаля.
Подробно рассмотреть и изучить архитектурные, композиционные и художественные особенности Версальского дворцово-паркового ансамбля.
Большинство использованной литературы по данной теме относится к началу XXΙ века. ............