Часть полного текста документа:Виды эффектов (немного теории). Сергей Ахтямов Немного об эффектах. Одним из основных и наиболее часто используемых эффектов является вибрато. Различают амплитудное вибрато, когда периодически изменяется амплитуда сигнала. Частота изменения должна быть небольшой - от нескольких долей герц до 10 - 12 гц. Разновидностью амплитудного вибрато является тремоло. Частота вибрации в случае с тремоло не менее 10 - 12 гц, а результирующий сигнал выдается порциями. Частотное вибрато. Неэлектронным способом оно было реализовано на электрогитарах. Изменяя натяжение струн специальным рычагом музыкант изменяет высоту звука (понимай - частоту) и добивается эффекта частотного вибрато. То же самое можно проделать на синтезаторах и миди клавиатурах с помощью специального колеса или рычажка. В музыкальных редакторах так же можно подрегулировать частоту звучания, изменить его в любых заданных или желаемых пределах. Тембровое вибрато. Сигнал пропускается через фильтр, настройки которого периодичеси изменяются. Получается интересное и красивое звучание за счет периодического изменения тембровой окраски. Эффекты реверберация, хорус, фленжер, фэйзер, дилэй - эффекты, основанные на задержке сигнала. Реверберация - эффект создается смешиванием основного сигнала с копиями, задержанными на различные промежутки времени, полученными в результате отражения от различных препятствий (стены, предменты и пр.) Число копий может быть бесконечным, отраженный однажды сигнал может снова отражаться от другого препятствия (задержка естественно увеличивается) и снова суммироваться с основным. При небольшом времени задержки результат эффекта - ощущение гулкого и объемного звучания. Если время задержки увеличивается (удаленность от препятствий), то возникает эффект эха, отраженные сигналы звучат раздельно. Хорус - это звучание одного сигнала но как бы в нескольких экземплярах. Сигнал клонируется несколько раз (сколько нужно), чатотный спектр в каждой копии сдвигается на очень малую величину. Имитируется исполнение хором (или несколькими одинаковыми инструментами), но так как два голоса (если даже один певец, споет два раза одну и ту же партию для наложения) не могут звучать абсолютно идентично, так как невозможно настроить идеально точно на одну частоту две струны гитары, то и в эффекте хорус стремясь к реалистичному звучанию организуют этот сдвиг частотного спектра. В результате сложенные сигналы складываются и как бы плывут относительно друг друга, создавая красивое по окраске звучание. Флэнжер и фэйзер. Для достижения этого эффекта используются гребенчатые фильтры. Избирательно задерживаются и складываются в фазе некоторые частоты сигнала, в противофазе же другие частоты уничтожаются. С точки зрения физики эффект фэйзер возникает, если источник сигнала или приемник (ухо человека), или препятствия, обеспечивающие задержку отраженного сигнала перемещается в пространстве. В этом случае частота принимаемого (услышанного) звука изменится, она станет отличной от частоты переданного. Так сигнал проезжающей на большой скорости машины заметно меняет тональность (эффект Доплера). Фэйзер отличается от флэнжера только тем, что имитируется более медленное перемещение источников и приемников сигнала. Дилэй. ............ |