Курсовая работа
Характеристика показателей внешнего дыхания (ЧД, время произвольной задержки дыхания) в покое и после работы различной мощности у детей среднего школьного возраста
Содержание
Введение
Глава I. Литературный обзор
1.1 Возрастные особенности детей среднего школьного возраста
1.1.1 Психологические особенности детей среднего школьного возраста
1.1.2 Физиологические особенности детей среднего школьного возраста
1.1.3 Анатомические особенности среднего школьного возраста
1.1.4 Особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма
1.2 Функции внешнего дыхания
1.2.1 Основные показатели, характеризующие состояние функции внешнего дыхания.
1.2.2 Влияние физических нагрузок на внешнее дыхание
1.2.3 Центральная регуляция внешнего дыхания
Глава II. Организация исследования и методики исследования
Глава III. Анализ результатов исследования
3.1 Результаты педагогических наблюдений
Выводы
Список использованной литературы
Введение
Дыханием называется совокупность физиологических процессов, обеспечивающих поступление кислорода в организм, использование его тканями для окислительно-восстановительных реакций и выведения из организма углекислого газа.
Дыхательная функция осуществляется с помощью внешнего (легочного) дыхания, переноса кислорода к тканям и углекислого газа от них, а также газообмена между тканями и кровью.
Внешнее дыхание наиболее доступно для наблюдения, качественной и количественной оценки. Газообмен осуществляется за счет чередующихся фаз вдоха и выдоха. Организм человека обладает большими резервными возможностями по усилению внешнего дыхания, используемыми при различных физических нагрузках, изменении напряжения кислорода и углекислого газа в крови.
Регуляция внешнего дыхания осуществляется при помощи нервных и гуморальных воздействий на дыхательный центр.
Во время выполнения физической нагрузки дыхание значительно активизируется, что выражается в увеличении глубины, частоты дыхания и возрастании легочной вентиляции, уменьшении резервного объема вдоха и выдоха.
Средний школьный возраст особенно благоприятен для физического воспитания, так как соответствует проявлениям многих сенситивных периодов развития физических качеств, т.е. периодов, наиболее чувствительных к тренирующим воздействиям (Богословский В.П.,1998).
Средний школьный возраст наиболее благоприятен для развития дыхательной системы. Следовательно, педагогические воздействия, направленные на развитие дыхательной системы, дают наибольший эффект, если их систематически и целенаправленно применять именно в этом возрасте (Матвеев Л.П., 1991)
Гипотеза исследования:
Предполагалось, что физические нагрузки продолжительностью 60 секунд ведёт к более существенному изменению показателей внешнего дыхания чем нагрузка продолжительностью 30 секунд.
Для определения гипотезы была поставлена следующая цель:
Исследовать функции внешнего дыхания у детей среднего школьного возраста (11-13 лет).
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Измерить ЧД (в покое и после физической нагрузки)
2. Измерить время произвольной задержки дыхания на вдохе
3. ............