Содержание
Введение
1 Визуально – коммуникативные характеристики представителей молодежных субкультур
1.1 Сущность субкультуры
1.2 Визуально-коммуникативные характеристики субкультур
1.3 Готы – как разновидность субкультур России
2 Эмпирическое исследование визуально-коммуникативных особенностей готов города Владивостока
2.1 Описание контрольной группы
2.2 Методика Кеттелла
2.3 Сравнительный анализ контрольных групп по полученным результатам
2.4 Расчеты ранговой корреляции по Спирмену
2.5 Методика оценки коммуникативных и организаторских склонностей (КОС)
2.6 Исследование молодежных субкультур г. Владивостока (готы) методом фокус-групп
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение А 16-факторный личностный опросник Р. Кеттелла
Приложение Б Коэффициент ранговой корреляции rs Спирмена
Приложение В Методика оценки коммуникативных и организаторских склонностей (КОС)
Приложение Г Блоки для анализа фокус-групп
Приложение Д Проективный метод «Рисунки человечков
Введение
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в процессе своей жизни и профессиональной деятельности многие сталкиваются с людьми, ставшими членами различных сообществ, организаций, движений, субкультур, и т.д. Возникает множество вопросов по поводу того, как правильно устанавливать с ними контакт, и проводить беседу, чем мотивированны члены субкультур, каковы стереотипы, свойственные их мироощущению, какова их идеология и на каком языке они говорят.
Различные аспекты поведения, визуально-коммуникативные характеристики, а также психологические особенности личностного восприятия влияют на решение человека следовать определенным правилам и нормам в коллективе. Это в свою очередь определяет тенденцию общества, к которому причисляет себя личность. Зная характерные особенности этих обществ, можно найти подход к любому их члену.
Целью данной работы является выявление визуально-коммуникативных особенностей представителей данной субкультуры.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1) Исследовать предпосылки возникновения, развития и глобализации субкультуры, а также основные идеи и особенности;
2) Определить визуальные особенности представителей молодежных субкультур;
3) Проанализировать коммуникативно-психологические и поведенческие особенности представителей данной субкультуры.
Объектом исследования данной работы являются субкультуры.
Предметом исследования выступают представители готической субкультуры города Владивостока.
Гипотеза: одной из коммуникативных характеристик готов является чувствительность, перерастающая в драматичность, замкнутость внутри группы, зависимость, что определяет тенденцию всей субкультуры.
Практическая значимость: данная работа раскрывает основные поведенческие и психологические характеристики членов субкультур. Она является «путеводителем» по миру готики и заключает в себе всю информацию о готах, известную на данный момент, и служит опорной точкой для более глубокого изучения феномена субкультурной причастности молодежи.
Методы исследования: сбор информации, анализ, систематизация, цитирование, анкетирование.
Изучение молодежных субкультур издавна составляет важное направление социологии молодежи. ............