Содержание
Введение
1. Теоретическая глава. Регионы как субъекты хозяйственного комплекса России
1.1 Понятие и структура хозяйственного комплекса России
1.2 Регионы и их участие в хозяйственном комплексе России
1.3 Зарубежный опыт формирования экономически сильных регионов в стране
2. Практическая глава. Краснодарский край в хозяйственном комплексе России
2.1 Характеристика социально-экономического развития Краснодарского края
2.2 Особенности региональной политики Краснодарского края
2.3 Основные направления повышения вклада Краснодарского края в развитие хозяйственного комплекса России
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Список сокращений
Приложение
Введение
Актуальность бакалаврской работы. В последнее десятилетие XX века в России происходил масштабный процесс трансформации политической и экономической системы, совпавший по времени со становлением постиндустриальной системы хозяйства. Важным проявлением этого является резкое изменение структуры общественного производства. Вместе с тем, в отличие от развитых стран, структурные сдвиги в экономике России носили специфический характер, вызванный в первую очередь необходимостью рыночной трансформацией социально-экономической системы страны
Трансформация российского общества и переход экономики к рыночным принципам хозяйствования привели к колоссальному спаду производства во многих регионах России.
Негативные последствия реформирования хозяйственного комплекса и государственного устройства России обусловили необходимость изменения содержания взаимоотношений федерального и регионального уровней управления с целью повышения вклада каждого региона в развитие хозяйственного комплекса России в целом через экономическое развитие каждого региона. На парламентских слушаниях в Государственной думе, посвященных государственной стратегии регионального развития РФ, отмечалось, что региональная политика в России проводится на следующих уровнях: государственная региональная политика; политика субъектов Федерации; локальная политика местного самоуправления. В отношении первой составляющей выделяется три уровня региональной политики: федеральная региональная; региональная и региональный аспект государственной политики.
Однако большинство авторов выделяют только два [13 и 14]: государственную региональную политику, проводимую федеральными органами государственной власти в отношении регионов, и собственно региональную политику, проводимую субъектами Федерации в отношении территорий, которые находятся под их юрисдикцией. Иная точка зрения [12] предполагает, что региональная политика является системой намерений и действий, которая реализует интересы государства в отношении регионов и внутренние интересы самих регионов. При этом государственная региональная политика призвана обеспечить дееспособность региональной политики на местах, которая направлена на обеспечение согласованного и взаимно неразрушающего развития всех элементов пространственно локализованной среды на конкретной территории.
При этом не надо забывать, что потенциально местный и региональный уровни власти являются более подконтрольными обществу. ............