Часть полного текста документа:Ейский педагогический колледж Дипломная работа Тема: Влияние использования схем, чертежей, иллюстраций на формирование ЗУН при обучении младших школьников решению задач на движение Автор: Клименко Татьяна Григорьевна студентка 5 курса школьного отделения Руководитель: Кузьминов Юрий Ильич, преподаватель методики обучения математике Ейск, 2000 г. ПЛАН Введение 3 Глава I Анализ состояния теоретического материала об ознакомлении младших школьников с задачами на движение 4 1.1. Подготовительная работа 4 1.2. Решение простых текстовых задач на движение в одном направлении 5 1.3. Решение составных задач на встречное движение, на противоположное движение 11 1.4. Решение задач на зависимость величин разными способами 17 1.5. Составление задач с величинами: скорость, время, расстояние, по выражению 18 1.6. Как научить всех учащихся решать разнообразные виды задач на движение 20 1.7. Методические рекомендации по теме "Простые задачи на движение" 24 Глава II Конспекты уроков по теме: "Задачи на движение" 29 2.1. Конспект урока по теме "Знакомство с новой величиной: скорость" 29 2.2. Конспект урока по теме: "Решение задач на нахождение расстояния" 31 2.3. Конспект обобщающего урока по теме: "Задачи на нахождение времени, скорости, расстояния" 33 Глава III Сложности, возникающие у учителя при проведении уроков по теме. Рекомендации начинающим учителям. 3.1. Сложности, возникающие у учителя при проведении уроков по теме: "Решение задач на движение" 46 3.2. Рекомендации начинающим учителям. 46 Выводы 47 Литература 48 Приложение 49 Введение Пронаблюдав за учащимися во время практики пробных уроков, я обнаружила, что многие дети не только не хотят решать задачи на движение, но и не умеют. К сожалению, в настоящее время из-за желания учителей включить в урок различные виды работы, несколько ослаблено внимание к выработке у учащихся навыков и умений решения задач. А ведь регулярное включение в работу с классом задач развивающего характера, повышенной трудности способствуют развитию интереса и интеллектуальных способностей детей, активизируют их познавательную деятельность. Так же для повышения интереса к решению задач на движение следует использовать разнообразные чертежи и схемы. Они позволяют наглядно представить ситуацию, способствуют осознанному приобретению знаний, умений и навыков, развивать память, речь, мышление. Учитель начальных классов должен выработать навык решения как простых так и составных задач на движение, на основании которого они смогут решать более сложные задачи по алгебре и физике в старших классах. Перед собой я ставлю 3 задачи: Собрать и систематизировать теоретический материал. Пополнить методическую копилку. Повысить методический уровень. В первой главе своей дипломной работы я раскрываю вопросы методики обучения решению простых и составных задач на движение, разнообразные способы и виды работ по этой теме с величинами скорость, время, расстояние. Во второй главе своей дипломной работы я привожу конспекты уроков по теме "Решение задач на движение". В третьей главе я привожу сложности, которые возникают у учителей при проведении уроков и рекомендации начинающим учителям. В заключении я делаю вывод своей дипломной работы и привожу примерные схемы, таблицы, занимательные задачи, задачи развивающего характера. Глава I Анализ состояния теоретического материала об ознакомлении младших школьников с задачами на движение 1.1 Подготовительная работа В 3 классе продолжается работа по формированию у учащихся умения решать как простые, так и составные текстовые задачи различных видов. За предшествующие годы обучения дети научились решать простые задачи разных видов, а также составные задачи в 2-3 действия. ............ |