МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кировский филиал
Гуманитарный факультет
КУРСОВАЯ РАБОТА
По предмету: «Психодиагностика».
Тема: «Влияние творческих способностей на познавательную сферу личности в школьном возрасте».
Выполнил: Плашко Р.В., студент
5 курса, 10 семестр, сокращенный
срок обучения (осенний набор)
Научный руководитель: к.психол.н., доцент Росина
Защищена:_____________
«____» сентября 2007 «______________»
Киров
2007
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретическая часть
1.1. Понятие творческих способностей
1.2. Познавательные психические процессы личности (внимание, воображение)
Выводы теоретической части
Глава 2. Экспериментальная часть. Исследование влияния творческих способностей на познавательные процессы личности.
2.1. Методы и методики исследования
2.2. Организация исследования
2.3. Результаты исследования и их интерпретация
Выводы экспериментальной части
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ.
ВВЕДЕНИЕ.
В потоке внешних раздражителей люди обычно воспринимают лишь то, что укладывается в «координатную сетку» уже имеющихся знании и представлений; остальную информацию они бессознательно отбрасывают. На восприятие влияют привычные установки, оценки, чувства, а также приверженность к общепринятым взглядам и мнениям. Способность увидеть то, что не укладывается в рамки ранее усвоенного, – это нечто большее, чем просто наблюдательность. Эта свежесть взгляда и «зоркость» связаны не с остротой зрения или особенностями сетчатки, а являются качеством мышления, потому что человек видит не только с помощью глаза, но главным образом с помощью мозга.[6]
Триста лет назад Рене Декарт говорил о необходимости ввести абсолютно нейтральный язык для описания объективных наблюдений. Он надеялся, что этот язык предотвратит искажения, идущие от предвзятых мнений и установок. За три столетия такой язык не был разработан, да и возможен ли он в принципе? [8]
В последнее время одним их главных направлений психологического тестирования одаренности становится измерение творческих способностей человека, его креативности. Творчество может рассматриваться двояко – как компонент какой-либо деятельности и как самостоятельная деятельность.
Существует мнение, что в любой деятельности присутствует элемент творчества, то есть момент нового, оригинального подхода к ее выполнению. В этом случае в качестве творческого элемента может выступать любой этап деятельности – от постановки проблемы до поиска операциональных способов выполнения действий. Когда творчество направлено на поиск нового, оригинального, возможно, ранее неизвестного решения, оно обретает статус деятельности и представляет собой сложную многоуровневую систему. В соответствии с этим большинство психодиагностических тестов, исследующих творчество, ориентированы на выявление способностей к дивергентному мышлению. Наиболее известными и широко используемыми являются тесты творческого мышления, разработанные П. Торренсом. По мнению ученого, творческие возможности человека позволяют более надежно судить о будущих успехах ребенка, чем уровень его интеллектуального развития.[3]
Важным этапом в психодиагностике творческих способностей человека явились работы Дж. ............