Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"Южный федеральный университет"
Химический факультет
Выпускная квалификационная работа
по дополнительной специальности "Преподаватель"
на тему: "Внеклассная работа по химии: использование основного и дополнительного образования"
Студент 5 курса
Мельниченко Д.В.
Научный руководитель
ассистент КХПС
Ткачук А.В.
Рецензент
к.х.н., доцент
Сажнева Т.В.
Нормоконтролер
Богатырева Н. К.
Ростов-на-Дону
2009
Содержание
Введение
1.Теоретическая часть
1.1 Урочные и внеурочные занятия
1.2 Внеурочная работа по учебным предметам
1.3 Цели, задачи и содержание внеурочной работы по учебным предметам
1.4 Принципы организации внеурочной работы по учебным предметам
1.5 Формы внеурочных занятий
1.6 Сотрудничество учителя и работников внешкольных учреждений
2.Практическая часть
3.Результаты и выводы
Литература
Введение
Школьные годы – это годы становления личности и главная задача учителя заключается в том, чтобы обеспечить условия для формирования творческой индивидуальности учащихся. Известно, что творчество формируется в деятельности. Как же построить учебную деятельность школьников, чтобы максимально раскрыть их творческие способности. Одним из наиболее продуктивных подходов является интеграция возможностей основного и дополнительного образования, возможностей внеурочной деятельности по предмету, который и раскрывает перспективы для определения собственной образовательной траектории учащихся.
Одним из способов развития творческого мышления учащихся на уроках химии во внеурочной деятельности является включение в содержание учебно-воспитательного процесса заданий творческого характера. Творческие задачи требуют от учащихся большой самостоятельности мышления. В традиционном же обучении в основном используют задачи конвергентного типа: условия таких задач предполагают существование лишь одного верного ответа, который может быть вычислен путем строгих логических рассуждений на основе использования усвоенных правил, алгоритмов, законов и теорем. Однако сегодняшнее общество предъявляет к учащемуся иные требования. Иные требования предъявляются и к учителю. Современный школьник сегодня знает много. Но сейчас нужны не столько сами знания, сколько умение оперировать ими. Для того чтобы оживить их, надо создать условия, при которых учащиеся почувствуют возможности их творческого использования.
В книге «Школа для двадцать первого века. Приоритеты реформирования образования» американский педагог Филлип С. Шлехти, ссылаясь на опрос многих бизнесменов, работодателей, школьных функционеров, подчёркивает, что на вопрос «Что вы хотите от школы?» получал, как правило, один и тот же ответ: «Нам нужны люди, которые умеют учиться самостоятельно». Это и понятно, рассуждает автор, если ученик знает, как учиться, как достигать цели, если он знает, как учиться в школе, как работать с книгой, как получать знания от учителя, как искать и находить необходимую информацию, чтобы решить те или иные проблемы, как использовать самые разнообразные источники информации для решения проблем, то ему легче будет повысить квалификацию, переквалифицироваться, получать любые необходимые дополнительные знания, что и нужно в жизни. ............