MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Внеклассная работа по литературе как средство личного развития

Название:Внеклассная работа по литературе как средство личного развития
Просмотров:139
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Педагогика» по теме: «Внеклассная работа по литературе как средство личного развития»   Содержание   Введение Глава 1. Роль внеклассного чтения, как одного из видов

Часть полного текста документа:


КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Педагогика»

по теме: «Внеклассная работа по литературе как средство личного развития»

 


Содержание

 

Введение

Глава 1. Роль внеклассного чтения, как одного из видов внеклассной работы по литературе в личностном развитии школьников

Глава 2. Примеры внеклассной работы по литературе

2.1 Сценарий урока по рассказу Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке»

2.2 Сценарий уроков по романам писателей-фантастов

Заключение

Список литературы

 


Введение

Хорошая книга, мой спутник, мой друг,

С тобой интересен, бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоём

И наш разговор потихоньку ведём.

Я слышу тебя и иду за тобой,

Я к морю спускаюсь и вижу прибой.

С тобою дорога моя далека

В любую страну и в любые века…

Н.Найдёнова

Ни для кого не секрет, что сегодня всё большее количество детей вырастает, так и не взяв в руки книгу. Их литературный опыт в этом случае ограничивается рассказами из «Азбуки» и хрестоматий, а впоследствии – вялыми и малопродуктивными попытками освоить произведения школьной программы в сокращённом виде.

Как же следует относиться к этой ситуации? И что предпринимать при наличии желания её изменить? Бороться? Заставлять? Уговаривать? Или опустить руки и смириться с тем, что телевизор, видеомагнитофон и компьютер заменили книгу многим детям, вступившим в жизнь в третьем тысячелетии.

Научившись читать самостоятельно и свободно (как правило, это происходит годам к восьми), ребёнок оказывается перед собственным выбором: читать или не читать?

Посмотрим, что же предлагает ему сегодняшний мир. И что может повлиять на его выбор.

Во-первых, это, конечно, предыдущий опыт, когда ребёнку читали родители.

Именно родители решают, что, как и сколько они своим детям дошкольникам будут читать. Станут читать Маршака, Барто, Михалкова – будет так, дадут «Черепашек ниндзя» и рисованного Диснея – будет иначе, просто посадят перед «видиком» и научат менять кассеты – получится что-то ещё.

Как правило, дети-дошкольники родительскому выбору подчиняются и изменить его не в силах.

Во-вторых, это тот ассортимент, который предлагает сегодня книжный рынок для детей младшего школьного возраста.

В-третьих, в наличии имеется масса полукниг, полужурналов с играми, наклейками, запоминающимися персонажами и сопровождающими всё это текстами.

Важность чтения для развития подрастающего поколения отмечают не только педагоги. Президент РФ В.В. Путин объявил следующий 2007 год годом книги. Забота правительства нашей страны о благе нации является залогом успеха в становлении и развитии гражданского общества в нашей стране.

Для 8-9 летних детей их жизненный и читательский путь едва начинается. Они ещё не знают толком ни мира книг, ни собственных возможностей и потребностей. Читательские интересы младших школьников условны и, по естественным причинам, неоднократно будут претерпевать изменения. Характер и закономерности развития читательских предпочтений наряду с книгоиздателями, библиотекарями, литераторами изучают и учителя-практики, в том числе и начальной школы. Поскольку именно они стоят у истоков формирования квалифицированного читателя, такого человека, который «привык обращаться за ответом «на возникшие в душе вопросы», прежде всего к книгам, и такого, кто знает, к каким книгам и за каким ответом можно обратиться, кто умеет найти и освоить нужную книгу с наименьшей затратой времени и максимально высоким для себя на данный момент результатом».

Кто из учителей не согласится с высказыванием Василия Александровича Сухомлинского о том, что «если в начальной школе дети мало читали, у них складывалась структура малодеятельного мозга». ............







Похожие работы:

Название:Процесс формирования читательской самостоятельности первоклассников на уроках внеклассного чтения
Просмотров:229
Описание: Введение Духовное возрождение народа невозможно представить без животворного влияния родной литературы на формирование основ национального сознания, ведь литература - один из активных факторов общественно

Название:Роль художественной детали в одном из произведений русской литературы XX века. (В.П.Астафьев. «Царь-рыба».)
Просмотров:291
Описание: Повествование о просторах великой сибирской реки, бескрайней тайге, голубизне и шири поднебесья, “нескончаемости мироздания и прочности жизни”, которая “играет” в малой капле и цветке, что дерзко вышел навстреч

Название:Стиль искусства и литературы рококо
Просмотров:329
Описание: Введение Рококо (от франц. rocaille – раковина, изделие из ракушек) – стиль искусства и литературы, развившийся в XVIII в. в Европе на почве декаданса феодально-дворянской культуры. Своего наиболее полного выражен

Название:Особенности сетевой литературы
Просмотров:311
Описание: Курсовая работа на тему: "ОСОБЕННОСТИ СЕТЕВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" Подготовила ученица 11А класса Громова Евгения Руководитель Титиевская Ольга Владимировна 2008

Название:Функции и основные направления деятельности классного руководителя
Просмотров:155
Описание: КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: «ФУНКЦИИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ» Введение Классное руководство как самостоятельное педагогическое я

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru