Часть полного текста документа:Министерство общего и профессионального образования РФ Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) Оренбургского государственного университета кафедра менеджмента Курсовая Работа Предмет: "Основы маркетинга" Тема: "Внешняя среда маркетинга" Выполнил: Курносов А.В. Группа: ЭМ-31 Научный руководитель: Подольская О.В. Орск - 1999 г. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ МАКРОСРЕДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИРМЫ 6 1.1. ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ ФАКТОР 7 1.2 НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКТОР 8 1.3. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ФАКТОР 12 1.4. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКТОР 13 1.5. ПРИРОДНЫЙ ФАКТОР 15 1.6. КУЛЬТУРНЫЙ ФАКТОР 18 2. ВЛИЯНИЕ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ НА ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ 22 2.1. ВЛИЯНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО ФАКТОРА 22 2.2. ВЛИЯНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ФАКТОРА 23 2.3. ВЛИЯНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ФАКТОРА 24 2.4. ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФАКТОРА 25 2.5. ВЛИЯНИЕ ПРИРОДНОГО ФАКТОРА 28 2..6. ВЛИЯНИЕ КУЛЬТУРНОГО ФАКТОРА 29 3. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35 ПРИЛОЖЕНИЕ 36 ВВЕДЕНИЕ Не только при описании опыта западных стран, но и применительно к внешнеторговой деятельности российских организаций и народному хозяйству в целом мы все чаще сталкиваемся со словом "маркетинг". После периода теоретического анализа маркетинга, изучения методологических проблем его применения в российских условиях все отчетливее видно стремление использовать его на практике. Так зачем же нужен маркетинг и что он может дать народному хозяйству, непосредственно предприятиям и объединениям, хозяйственным и прочим организациям? Для аргументированного ответа на этот вопрос нельзя не остановиться на сущности этой концепции, ее возникновении, возможностях и основных направлениях использования в новых условиях хозяйствования. Маркетинг (от английского market - рынок) ? комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг. Главное в маркетинге - двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей; ориентация производства на эти требования, адресность выпускаемой продукции; с другой - активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Этим определяется основа маркетинга, содержание его главных элементов и функций (к числу наиболее важных относятся: комплексное изучение рынка, планирование товарного ассортимента, разработка мероприятий для более полного удовлетворения существующих потребностей, выявление неудовлетворенного спроса, потенциальных потребностей, планирование и осуществление сбыта, воздействие на организацию и управление производством). ............ |