СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Внутренняя диагностика компании как комплексная программа по изучению сильных и слабых её сторон
1.1 Диагностика внутренней среды компании
1.2 SWOT - анализ как инструмент диагностики компании
2 Стратегический анализ предприятия в условиях рыночной экономики
2.1 Диагностика ресурсного потенциала предприятия
2.2 Стратегический анализ конкурентной позиции фирмы
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Рыночные формы хозяйствования в условиях жесткой конкуренции приводят к несостоятельности отдельных субъектов хозяйствования или их временной неплатежеспособности. Любую ситуацию, в которой предприятие не успевает подготовиться к изменениям, можно считать кризисной. Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя понять причины, по которым экономика предприятия оказалась в кризисе, и принять меры еще до внешнего проявления трудностей (финансовых сложностей).
На сегодняшний день, для того, чтобы выжить и развиваться в современных условиях любая компания должна научиться не только приспосабливаться к внешней среде посредством адаптации своей внутренней структуры, а также поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя для себя угрозы внешней среды и потенциальные возможности.
Задача стратегического управления современной компанией заключается в обеспечении эффективного взаимодействия организации со средой, которое будет позволять поддерживать её потенциал на уровне, который необходим для достижения ее целей, и тем самым давать ей возможность осуществлять планирование в долгосрочной перспективе.
Факторы снижения издержек производства и обеспечения необходимого уровня качества определяют сильные и слабые стороны предприятия в сфере производства и требуют углубленного изучения. А вопросы внутренней диагностики организаций, определения «проблемных мест» и «точек роста», уже давно выходят на первый план, как для российских, так и для зарубежных компаний. Этим и обусловлена актуальность курсового исследования.
Целью курсовой работы является изучение процесса внутренней диагностики организации, а также методик определения её сильных и слабых сторон.
Задачами исследования являются:
- определение теоретико-методологических основ проведения внутренней диагностики компании;
- выявление места и роли SWOT-анализа как важнейшего инструмента диагностики компании;
- изучение основ проведения диагностики ресурсного потенциала предприятия;
- рассмотрение процедуры проведения стратегического анализа конкурентной позиции организации.
В соответствии с поставленной целью работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1 ВНУТРЕННЯ ДИАГНОСТИКА КОМПАНИИ КАК КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ ЕЁ СТОРОН
1.1 Диагностика внутренней среды компании
Руководство любой современной организации, должно обладать способностью определять, какие внутренние слабости могут осложнить решение текущих и будущих проблем, связанных с опасностями внешней среды, и обладает ли организация достаточными внутренними силами, чтобы воспользоваться открывающимися возможностями. ............