Министерство транспорта РФ
Федеральное агентство ЖД транспорта ГОУВПО
Дальневосточный государственный университет путей сообщения.
Кафедра: "Мировая экономика и коммерция"
Курсовая работа
Внутренняя и внешняя среда международного маркетинга
Выполнил: Дериш Т.А.
Гр.35Р
Проверил: д. э. н, Пицюк И.Л.
г. Хабаровск 2010 г.
Содержание
I. Понятие среды и ее значение для успешной деятельности предприятия на международном рынке
1.1 Характеристика маркетинговой среды международного маркетинга
1.2 Характеристика внешней среды международного маркетинга
1.3 Основные факторы внешней среды маркетинга
II. Оценка среды международного маркетинга на примере ОАО "Дальлеспром"
2.1 Основные аспекты анализа внутренней и внешней среды
2.2 Современные методы анализа внешней среды международного маркетинга
III. Проблемы, возникающие при входе на международный рынок с учетом анализа среды маркетинга
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение 1
Введение
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.
Задача международного маркетинга состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Актуальность темы обусловлена тем, что современная среда международного маркетинга характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде - основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев - это условие выживания и развития. Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде международного маркетинга, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. ............