Оглавление
Введение
1. Правовые и организационные основы деятельности вневедомственной охраны при ОВД
2. Порядок приёма объектов и имущества собственников и организация их охраны
3. Взаимодействие вневедомственной охраны с другими службами ОВД, хозяйственными органами и общественностью
4. Правовое положение и основные направления деятельности ОМОН
Заключение
Литература
Введение
Обеспечение сохранности собственности является одной из важнейших задач государства. На протяжении многих периодов истории России ее государственные органы, в том числе и Министерство внутренних дел, выполняли задачи, которые были неизменными в течение длительного времени. Однако охрана материальных и других ценностей возлагалась, в основном, на ведомственную охрану при органах внутренних дел, финансируемую государством (ведомственная охрана фактический прообраз современной вневедомственной охраны МВД Российской Федерации). Сложность в выделении достаточных средств на содержание такой системы охраны в послевоенный период объективно вынудило правительство СССР искать новые формы обеспечения охранной функции государства.
В этой связи 29 октября 1952 года Совет Министров СССР принимает постановление № 4633-1835 "Об использовании в промышленности, строительстве и других отраслях народного хозяйства работников, высвобождающихся из охраны, и мерах по улучшению дела организации охраны хозяйственных объектов министерств и ведомств". Данное постановление, разрешив создание при органах милиции республиканских, краевых и областных центров подразделений вневедомственной наружной сторожевой охраны, положило начало становлению вневедомственной охраны.
Дальнейшим шагом по пути повышения надежности охраны товарно-материальных ценностей, сокращения численности ведомственной охраны и удешевления ее содержания явилось принятие Советом Министров СССР постановления от 24 января 1959 г. № 93-42 "Об упорядочении охраны предприятий, организаций и учреждений", которым предусматривалось установление двух видов вневедомственной охраны: военизированной и сторожевой.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 18 мая 1962 г. № 670 перед вневедомственной и ведомственной охраной были поставлены задачи по внедрению технических средств охраны. В 1964-1966 годах в порядке эксперимента с разрешения советов министров союзных республик в некоторых городах страны взамен сторожевой охраны была введена милицейская охрана объектов. Преимущество такой охраны по сравнению со сторожевой было бесспорно, т.к. вооруженный работник милиции, находясь на посту (в дальнейшем маршруте), осуществляет охрану не только объектов, но и общественного порядка и обеспечивает борьбу с преступностью. Охрана объектов подразделениями милиции себя оправдала.
В связи с этим Совет Министров СССР распоряжением от 10 мая 1967 г. № 1025р предложил данную форму охраны объектов распространить на другие города страны с заменой занятых на обходных постах сторожей лицами рядового и младшего начальствующего состава милиции с содержанием их за счет средств вневедомственной охраны.
Постановление Совета Министров СССР от 31 декабря 1970 г. № 1049 "О совершенствовании охраны объектов народного хозяйства" положило начало развитию специфического вида охраны - милицейской охраны с помощью пультов центрального наблюдения (ПЦН). В этом же году в составе вневедомственной охраны созданы подразделения ночной милиции. ............