РЕФЕРАТ
по курсу «Естествознание»
по теме: «Вопросы охраны природы»
Оглавление
Введение
1.Современные стратегии экологического образования
2.Теоретические аспекты экологического воспитания школьников
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Разработка общих стратегий экологического образования и охраны природы, координация усилий различных стран в этой сфере осуществляется на уровне Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). В 1968 году в Париже была созвана Межправительственная конференция ЮНЕСКО по рациональному использованию и охране ресурсов биосферы, принявшая обширную программу действий, названную «Человек и биосфера». В этой программе впервые был отмечен глобальной, общечеловеческий характер экологического образования.
В декабре 1971 года в Швейцарии прошла 1-я Европейская рабочая конференция по природоохранительному просвещению. Существенным этапом в развитии экологического образования в мире стала первая Межправительственная конференция по образованию в области окружающей среды, созванная ЮНЕСКО совместно с ЮНЕП («Программа ООН по окружающей среде») в Тбилиси осенью 1977 года, которая приняла всеобъемлющую стратегию развития образования в области окружающей среды на национальном уровне, а также выработала более 40 конкретных рекомендаций по совершенствованию экологического (природоохранительного) просвещения применительно к разным стадиям образования и разным категориям населения.
Международное сотрудничество в области экологического образования было продолжено на конференциях в Найроби (1982), Бече (1983), Москве (1987) и др.
В целом, стратегической задачей ЮНЕСКО считает создание «глобальной сети образования», в которой все образовательные системы включают в себя знакомство с экологическими проблемами, возникшими перед человечеством, формируют понимание взаимосвязи между человеком, обществом и природой в планетарном масштабе. При этом подчеркивается роль различных религиозных и духовных учений мира как образцов понимания единства человека со всей Природой, которое хорошо выразила Е.П. Блаватская: «Вовсе не нужно признавать существование какого-либо специального бога или божества. Необходимо лишь поклоняться духу живой природы и стараться соединить себя с ним».
Генеральный директор ЮНЕСКО Ф.Майор отметил, что важнейшим фактором решения экологических проблем должно стать Глобальное Воспитание, которое предусматривает постановку экологических вопросов в центр всех учебных программ, начиная с детских дошкольных учреждений и кончая ВУЗами, подготовкой учителей и управленческого аппарата. Стратегия прогресса опирается на интеграцию всеобщего и экологического образования. «Наше выживание, защита окружающей среды могут оказаться лишь абстрактными понятиями, если мы не внушим каждому ребенку простую и убедительную мысль: люди это часть природы, мы должны любить наши деревья и реки, пашни и леса, как мы любим саму жизнь».
В 1992 году в Рио-де-Жанейро состоялась Конференция ООН по окружающей среде и развитию с участием глав государств и правительств 179 стран, где была принята «модель устойчивого развития мирового сообщества», в основу которой легло положение о необходимости перестройки эко-логического сознания человечества. Предполагается, что каждый человек должен знать и понимать законы развития биосферы, изменить сам способ своей индивидуальной жизнедеятельности, соотнося его с этими законами. ............