Часть полного текста документа: Правовые предписания Таможенного кодекса Российской Федерации (ТАК КАК РФ) предусматривают за нарушение таможенного законодательства привлечение правонарушителей к различным видам юридической ответственности. Конкретный вид ответственности зависит от характера совершенного правонарушения. Согласно положениям ТК РФ, в частности ст. 219 "Контрабанда", ст. 220 "Уклонение от уплаты таможенных платежей" и ст. 221 "Незаконные валютные операции и иные деяния с валютными ценностями", наиболее общественно опасные нарушения таможенного законодательства признаются преступлениями и наказываются в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации. 18 июля 1994 года вступил в действие Закон РФ "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР", который наконец-то устранил несоответствие действующего уголовного законодательства положениям ст. 219-221 ТК РФ и установил меру ответственности за совершение уголовно-наказуемых нарушений таможенных правил [1]. Уголовная ответственность за контрабанду и иные преступления в сфере таможенного дела предусмотрена ст. 78-782, 1626, 1627, 1628, 1691 Уголовного кодекса РСФСР. В УК РСФСР нет специальной главы, устанавливающей ответственность за преступления в сфере таможенного дела. Ответственность за совершение таких преступлений содержится в разных главах уголовного закона. Так, контрабанда (ст. 78), незаконный экспорт товаров, научно-технической информации и услуг, используемых при создании вооружения и военной техники, оружия массового уничтожения (ст. 781), невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран (ст. 782) относятся к иным государственным преступлениям. Другие преступления в сфере таможенного дела: уклонение от уплаты таможенных платежей (ст. 1626), незаконные сделки с валютными ценностями (ст. 1627), сокрытие средств в иностранной валюте (ст. 1628), нарушение таможенного законодательства Российской Федерации (ст. 1691) - рассматриваемый федеральный закон отнес к числу хозяйственных преступлений. Законодатель, приводя уголовное законодательство в соответствие с Таможенным кодексом России, не воспользовался готовыми формулировками составов преступлений, предусмотренных ст. 219-221 ТК РФ, а использовал только их конструктивные признаки при построении новых составов преступлений в сфере таможенного дела. Проделанная работа, к сожалению, не достигла поставленной цели - привести Уголовный кодекс в соответствие с Таможенным. Российское уголовное и таможенное законодательство содержат разные определения составов преступлений в сфере таможенного дела. Хотелось бы, чтобы авторы проекта Уголовного кодекса России исправили данное положение. Рассматривая новеллы уголовного законодательства об уголовной ответственности за контрабанду и иные преступления в сфере таможенного дела, необходимо, на мой взгляд, проанализировать изменения и дополнения, внесенные в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР в связи с принятием ТК РФ. ............ |