Контрольная работа по теме:
ВОПРОСЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РОССИИ
1. Процесс декодификации законодательства об административных правонарушениях является первой проблемой, разрушающей целостность института административной ответственности
Процесс развития законодательства об административных правонарушениях в нашей стране можно разделить на четыре периода.
Первый период (условно можно обозначить с 1917 года по 1985 года) оценивается как хаотичный, разрозненный в силу того, что административная ответственность могла устанавливаться большим количеством субъектов - органов государственного управления и местных органов государственной власти. Множество союзных и республиканских законодательных и правительственных актов (около 500) приводило к путанице и несогласованности в правоприменительной деятельности. Все это стало причиной постановки вопроса о создании единого правового поля административных правонарушений.
Ученые-административисты первым шагом в направлении будущей консолидации законодательства об административных правонарушениях называют Указ Президиума Верховного Совета СССР от 21 июня 1961 года «О дальнейшем ограничении применения штрафов, налагаемых в административном порядке». Что касается процедуры, огромное значение имели республиканские положения об административных комиссиях при исполнительных комитетах местных Советов, правилами которых должны были руководствоваться не только сами комиссии, но и другие государственные органы и должностные лица, правомочные решать дела об административных проступках. Но все же законодательство об административной ответственности не было кодифицированным, что затрудняло осуществление административно-юрисдикционной деятельности.
Следующий шаг к систематизации норм об административной ответственности - принятые Верховным Советом СССР в 1980 году Основы законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях [1].
Принятие Основ свидетельствовало о том, что законодатель отказался от введения Кодекса уголовных проступков [2] и пошел по пути кодификации норм административного права по отдельным институтам и объединения в одном акте как материальных, так и процессуальных норм. В Основах содержались общие линии разграничения компетенции Союза ССР и союзных республик в области правотворчества, впервые было дано официальное определение административного правонарушения (проступка), допускалась возможность «гибкого реагирования» на административные правонарушения, описывались меры по повышению статуса административных комиссий при исполкомах местных Советов [3].
Второй период формирования административного законодательства связан с принятием (20 июня 1984 года) и введением в действие (с 1 января 1985 года) первого в истории нашей страны Кодекса РСФСР об административных правонарушениях (далее - КоАП РСФСР). У КоАП РСФСР было много достоинств: он аккумулировал нормы об административной ответственности, унифицировал процесс привлечения к административной ответственности и исполнения административных взысканий и др. Однако период его действия оказался недолгим: в 90-е годы в стране началась перестройка, которая привела к созданию, по сути, нового государства.
В третий, постперестроечный период, существовал дуализм норм об административной ответственности. ............