Возможности иностранного языка для формирования понятий у детей
Введение
Любая деятельность человека, человеческая практика может быть успешной только тогда, когда она сообразуется с законами природы и общества в данной области действительности, соответствует этим законам. Практика, которая противоречит законам природы, не считается с ними, не может быть успешной.
Законы природы и общества раскрываются наукой и составляют то, что называется теорией. В соотношении практики и теории возможны различные варианты. В одних случаях практика явно опирается на уже познанные наукой и теоретически обоснованные законы, использует их в своих целях. В других случаях практика сама интуитивно нащупывает законы, которые в явном виде еще не познаны наукой. В условиях все возрастающей роли науки в человеческом обществе неизменно возрастает удельный вес первого соотношения теории и практики. При этом в настоящее время все большее признание получает тезис, что значимое влияние науки на практику обеспечивается в первую очередь разработкой крупных целостных теоретических концепций.
Обучение детей есть вид практики. Чтобы быть успешным, оно, как всякая практика, должно сообразовываться, отвечать объективным законам природы. Очевидно, что речь должна идти о законах приобретения знаний и законах психического, в частности, умственного познавательного развития. Еще Я.А. Коменский более 300 лет назад провозгласил, что обучение и воспитание должны сообразовываться с природой познания и человеческой души, с природой законов их развития.
Проблемами психического развития в отечественной возрастной психологии и в педагогической практике занимались многие ученые:
Л.С. Выготский, П.П.Блонский, С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, В.В.Давыдов, Л.В.Занков, Д.Б.Эльконин, В.С.Мухина, Божович Л.И. и др.
Общепризнанной теорией психического развития выступило культурно-историческое учение Л.С.Выготского о природе психики человека и ее развитии.
Исходные положения теории о ведущей роли обучения, развитые представителями его школы, состоят в том, что «движущей силой психического развития выступает собственная деятельность ребенка, в которой он под руководством взрослых присваивает исторически сложившиеся человеческие способности» [26,c.99].
Принципиальная особенность и трудность педагогической практики, которая существовала всегда и остается в силе до сегодняшнего дня, состоит в том, что объективные законы психического развития, на которые можно было бы опереться до сих пор еще не четки и разрозненны. «Наша педагогическая наука, - писал А.В. Петровский (1989), - парадоксальным образом обходится без главного – теоретически выверенных, строго контролируемых и воспроизводимых экспериментом законов. Проблема законов и их специфики в педагогике разработана весьма слабо и находится в стадии общих дискуссий. Пока что законы воспитания, образования и обучения в их единстве заменяются либо настолько общими положениями, что их использование чрезвычайно затруднено, либо частными, имеющими слишком узкое значение и не поддающимися переносу в новые ситуации…»[33,c.91]
Безусловно, существует ряд дидактических и методических систем, которые приводят к неплохим результатам в обучении. ............