Постоянное и непрерывное личное участие высшего руководства в управлении качеством - залог успешной работы организации в обеспечении качества.
Для успешного внедрения и функционирования TQM руководитель должен:
Ø проникнуться необходимостью TQM для организации в условиях конкурентной борьбы
Ø включать аспекты качества в цели организации, поддерживать их и морально, и финансово
Ø организовать оптимальную работу системы для достижения целей
Ø принимать активное участие в улучшении процесса
Ø понимать сам и обеспечивать понимание всеми, что качество так же важно, как стоимость продукции и время ее поставки
Ø быть одинаково внимательным к требованиям и внешних, и внутренних потребителей
Ø владеть системой Profound Knowledge.
Качество оценивается потребителем, поэтому он является активным участником процесса, заинтересованным в его результате. Акцент на потребителе означает не только его главенствующую роль в процессе, но и постоянное получение обратной связи о его требованиях и ожиданиях.
Поэтому возникает необходимость в контактном персонале, который обеспечивал бы получение от потребителя необходимой информации и от которого зависит имидж организации в глазах потребителя.
Новый взгляд заключается в следующем:
Ø процессы существуют для удовлетворения нужд людей и общества в целом
Ø желания и потребности меняются с течением времени, они различны для разных людей
Ø процессы разных наций и культур отличаются
Ø потребности и процессы, необходимые для их удовлетворения, могут быть смоделированы и проанализированы при помощи статистических методов
Ø лучшая модель должна быть использована.
TQM требует выполнения требований не только внешних, но и внутренних потребителей. Каждый сотрудник имеет своих потребителей, которые называются внутренними потребителями.
Основа оценки качества продукции – сравнение характеристик, исполнения, цены продукции с нуждами потребителя.
Внешний потребитель может быть представлен тремя основными группами:
Ø конечные пользователи продукции (конкретные люди)
Ø крупные и средние потребители (организации и предприятия)
Ø промежуточные потребители (дистрибьютеры и перепродавцы, добавляющие ценность продукции).
Но в качестве внешних потребителей нужно рассматривать также и сообщества людей, государственные организации, общество в целом, которые ожидают не только изменение качества, но и изменение самой организации, поскольку подвержены возможным негативным влияниям ее деятельности .
Внешнее качество (удовлетворение требований внешних потребителей) требует внутреннего качества. Низкий уровень внутреннего качества возникает в результате нарушений в работе системы, вызываемых переработкой проекта, повторным производством продукции для компенсации некачественной продукции, исправлением дефектов продукции, задержками в процессе.
Для обеспечения внутреннего качества требуется рассматривать взаимоотношения «поставщик – потребитель» на протяжении всего процесса. ............