Часть полного текста документа:Вставки, вклейки, вкладки... Владимир Филин Многие ведущие фирмы в области производства послепечатного оборудования создают для выполнения задач по вклейке или вкладке специальные узлы или модули к существующим фальцевальным, подборочным и другим машинам или разрабатывают специальные машины многоцелевого использования. Этим аспектам полиграфического производства уделяется большое внимание, прежде всего потому, что данная продукция относится к такому важнейшему виду, как маркетинговая реклама, связанная с представлением марки предприятия, положением его на рынке и рыночной политикой в целом. Рыночная же политика, в свою очередь, является важнейшим сегментом маркетинга, обеспечивающего успех торговой марки. В настоящее время застоя в экономике западных стран многие предприятия ищут новые формы рекламирования своей продукции, радикально сокращая при этом имеющиеся виды рекламы. Именно в почтовой рассылке образцов разных товаров имеются резервы экономичного рекламирования. Такие вклейки с вырубленным окошком и вклеенным трехмерным предметом можно делать на оборудовании фирмы HERZOG+HEYMANN Изготовление почтовых рекламных отправлений (носящих название mailing) требует, как правило, использования дополнительных технических компонентов. Однако ими могут пользоваться не только специализированные пункты почтовой рассылки. При использовании дополнительных агрегатов на стандартных фальцевальных машинах возможно расширить области их применения полиграфическими предприятиями для необходимой обработки продукции. Цифровая печать также обеспечивает возможность подготовки индивидуальных почтовых отправлений. Всюду, где агентства занимаются этой проблемой и ищут возможности оказания подобных услуг, необходима профессиональная послепечатная обработка рассылаемой продукции. Фальцевальные машины, оснащенные устройствами для нанесения клея и имеющие тактовые головки для перфорирования и резки, стали необходимыми компонентами при выполнении этих работ. Достоинством подобной концепции фальцевальных машин является то, что они больше не являются только одноцелевыми устройствами, а поэтапно становятся пригодными для обработки почтовых отправлений. Целый ряд известных фирм включился в разработку устройств по обработке сфальцованной печатной продукции для подготовки и рассылки рекламы по почте. Ниже мы рассматриваем разработки ряда фирм, которые имеются на рынке. Фирма MB Bauerle предлагает ряд решений, позволяющих использовать ее фальцевальное оборудование для некоторых послепечатных работ. Устройство для изготовления печатных продуктов прямой почтовой рассылки Flexomailer фирмы Heidelberg. Устройства для нанесения клея здесь требуются почти всегда, но они могут оказаться также полезными и для других применений. Это прежде всего - изготовление брошюр со склейкой тетрадей по корешковым фальцам. Здесь могут использоваться устройства для применения как холодного клея, так и термоклея из расплава, с однократным или многократным его нанесением. Клапаны в них работают бесконтактно и позволяют выполнять точечное или линейное нанесение клея. Наносится клей, как правило, сверху, но возможно также и другое направление нанесения, например сверху и снизу в случаях фальца зигзагом. ............ |