Управление образования администрации Томского района
МОУ «Зональненская средняя общеобразовательная школа» Томского района
Вся правда о компьютерных играх
Исследовательская работа
Авторы: Татьяна Кучумова, Клещунов Владимир,
Молдованова Юлия, ученики 8А класса
Руководитель: Клещунова М.А.
учитель информатики,
2009г.
Содержание
Введение
1. Компьютерные игры
1.1 Происхождение компьютерных игр
1.2 Игровые жанры
1.3 Негативное воздействие компьютерных игр
1.4 Вредные излучения при работе за компьютером.
2. Компьютеры и зрение
3. Компьютер и нервная система человека
3.1 Заболевания мышц и суставов
3.2 Психологическая зависимость
3.3 Как сохранить здоровье
4. Польза компьютерных игр
5. Собственное исследование
Заключение
Список литературы
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Введение
Цель: Выяснить, компьютерные игры приносят больше вреда или пользы?
Задачи:
1. Научиться классифицировать компьютерные игры по жанрам;
2. Изучить литературу о видах негативного воздействия на человека компьютерных игр;
3. Найти примеры положительного влияния компьютерных игр на человека.
4. Составить анкету для проведения исследования согласно поставленной цели;
5. Провести анкетирование среди обучающихся школы разных возрастных категорий;
6. Обработать результаты анкетирования;
7. Сделать выводы.
Научно-технический прогресс, набравший к концу ХХ в. головокружительную скорость, послужил причиной появления такого чуда современности как компьютер и компьютерные технологии. С совершенствованием компьютеров совершенствовались и игры, привлекая все больше и больше людей. На сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет программистам разрабатывать очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением.
Играют не только дети, но и взрослые. И играют, как правило, в рабочее время. «Случайно запертый после работы в одном НИИ научный сотрудник, отец двоих детей провел выходные, непрерывно играя, при этом ночами не смыкал глаз. Очевидцы рассказывают, что, когда в понедельник открыли дверь, их коллега выглядел уставшим, и был покрыт трехдневной щетиной, но глаза его светились от счастья» [4].
Запретить игры, конечно, нельзя. Сейчас компьютеры персональные компьютеры распространены повсеместно. Наверное, нет ни одного ученика, который бы не любил играть в компьютерные игры. Некоторые из нас готовы играть день и ночь. Родители же напротив, запрещают играть в компьютерные игры или устанавливают для игры очень маленький промежуток времени, хотя и сами порой непрочь поиграть. Кто прав в этой ситуации? Какие существуют аргументы «за», и какие «против»?
Поэтому, мы решили провести исследование о вреде и пользе компьютерных игр. Чего же в них больше – пользы или вреда? А так же выяснить, как обстоят дела с увлечениями компьютерными играми в нашей школе.
1. Компьютерные игры 1.1 Происхождение компьютерных игр Появление компьютерных игр можно отнести к моменту, когда компьютеры из сферы экспериментальной и почти секретной (ведь на них должны были рассчитываться траектории снарядов и ракет во время военных действий) начали переходить в мир научный и практический. ............