Часть полного текста документа:Введение в фирменный стиль Юлия Миронова Когда-то, не очень давно, казахи-геофизики, оскорбившись тем, что вся геофизическая терминология имеется исключительно в наиболее распространенных языках мира, решили придумать свои термины, на родном казахском. И не смогли. Слов не хватило... Наш великий и могучий русский язык тоже не обходится без терминологического заимствования. Дальнейшее повествование пойдет как раз о заимствованных, а значит, неоднозначно интерпретируемых (все то же "слов не хватило") терминах. Corporate identity, а если по-русски, то фирменный стиль - красивое и умное словосочетание, имеющее отношение к большому количеству столь же красивых и умных определений, а потому модное. Несмотря на затасканность, это не пустой звук, а весьма серьезное понятие. Фирменный стиль - это совокупность приемов, обеспечивающих единый образ всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшающих восприятие и запоминаемость потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяющих противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов. Согласитесь, звучит очень "вкусно" в наше время, когда маркетинг стремительно ворвался в жизнь российских компаний. Не то, чтобы его раньше совсем не было, просто он вел себя очень тихо и скромно. А теперь, имея в своем распоряжении армию профессионалов (и людей, считающих себя таковыми) заявляет о себе во весь голос. Громче всех звучит термин "брэнд" (brand) - кстати, потрясающая кличка для собаки, шутка ли, все согласные - звонкие. Так, по доброму, периодически обзывают некоторые компании и торговые марки. Трактовать это интересное слово можно очень по разному, я же приведу всего два определения, кажущиеся мне наиболее обобщающе-выразительными. Первое - суховато-теоретическое, довольно развернутое, но, как ни странно, вполне понятное: Брэндом является имя, о существовании которого на рынке осведомлен потребитель, и которое в глазах потребителя обладает некоторым набором свойств. Соответственно, согласно этому определению, брэнд может быть как положительным, так и отрицательным. Заработать положительный имидж гораздо сложнее, чем отрицательный, перепозиционирование из второй категории в первую дается с огромными финансовыми усилиями. Представьте, что "Запорожец" начнет приравнивать себя, скажем, к "Mercedes"... На первых порах это будет вызывать, пожалуй, даже не улыбку. Хотя, если для "Запорожца" полностью пересмотреть производственную часть, по истечении некоторого времени все может быть. А все потому, что... Вот теперь можно перейти и ко второму, более человеческому определению брэнда: Брэнд - это совокупность всех ощущений потребителя от того или иного имени. Скажем, услышав "Nike", вряд ли вы сразу же начнете представлять себе определенный товар или линейку товаров. Если вы до этого не имели дела с продукцией "Nike" и все ваше знакомство с этим брэндом ограничивается просмотром рекламных роликов по телевизору, да рекламных же постеров в читаемых вами журналах, то ощущение все равно появится. Это будет адаптированное вашим сознанием так называемое "послание брэнда". Например, оно может для вас выглядеть как "Nike - спортивный, активный образ жизни, иногда экстремальный, это модно, стильно и круто". ............ |