Часть полного текста документа:Вы хотите, чтобы Вас слышали? Вспомните, случалось ли Вам стараться объяснить свою мысль другому человеку, пытаться донести до него что-то очень важное? Вашим собеседником мог быть старший по должности, родитель, ваш друг или ребенок. Но всех их объединяло то, что они от чего-то не могли или не хотели понять Вас, а если и понимали, то почему-то не торопились внять Вашим словам. А помните, как Вы не могли последовать совету, данному другом, хотя разумом и понимали его правильность. Что же заставляет нас не слышать друг друга? Всем нам в детстве нравилось слушать сказки, было в них что-то чарующее. И не возникало недоумение, почему дракон трехглавый, да к тому же еще и зеленый, а каким же ему еще быть? Да и повзрослев мы с удовольствием слушаем байки, анекдоты и притчи, только ли потому что они смешные? Ведь все притчи имеют определенную закономерность построения, поняв которую, а также освоив приемы зачаровывания собеседника можно заставить его услышать Вас, даже тогда, когда ему этого не хочется. Приемы зачаровывания или метафора дают возможность обратится напрямую к подсознанию человека, минуя его убеждения и получить четкий ответ. Ведь недаром библия построена на примере приемов зачаровывания (притч). Ибо, только таким образом можно донести до любого независимо от его образования, вероисповедания, национальности и эмоционального состояния, необходимую Вам информацию, не вступая с ним в конфликт. Перейдем к реальной ситуации. Мы часто слышим о трудностях переходного возраста, видимо это тот период, когда ребенок уже слишком вырос, чтобы слушаться, но еще недостаточно взросл, чтобы взять на себя часть ответственности за свои деяния. Именно в это время эффективно использовать метафоры, так как обычные средства уже не работают. Отец пришел с рассказом о проблеме с 11 летним сыном, не желающим заниматься делами по дому. Из разговора выяснилось, что проблема глубже. Дело не в грязной посуде или выноске мусорного ведра, а в понимании своего места в семье и принятия ответственности за свои обязанности. Прямое обсуждение проблемы с сыном не помогало, в 11 лет гораздо авторитетнее мальчишки во дворе. На лицо противоречие: Вас слушают, но не слышат. Как объясниться с парнем на его мальчишеском языке, ему бы про разбойников почитать, да голубей погонять, какая там ответственность. А теперь слушайте сказку: Давным-давно в далекой старой Англии жил мальчик, и все у него было, как положено. Были родители, были сестры и братья, да и семья, к счастью, не бедствовала, так что всякая домашняя живность тоже была. А еще мальчику сильно повезло с родителями, колотили его не часто, не то что соседних мальчишек, дел по дому у него было не много, отец поручил ему только кормить по утрам лошадей. И вот каждое утро, отпирая хлев, мальчик думал: " Неужели вот так и пройдет моя жизнь" А мечтал он, как впрочем и все местные мальчишки, убежать в лес, где прятались вольные разбойники под предводительством легендарного Робин Гуда. Только вот бросать своих, бежать тайком как-то не хотелось. Однажды случилось чудо: в деревню пожаловал сам Робин, обошел все дома и говорил со всеми родителями, кто имел сыновей. Говорил о том, что собирается через полгода в дальний поход восстанавливать справедливость и бороться за права обиженных, говорил о том, что ему нужны подрастающее мальчишки и, что он будет учить их воинскому искусству. ............ |