Министерство образования и науки Украины
Приднепровская академия строительства и архитектуры
Кафедра менеджмента, маркетинга и управления проектами
Контрольная работа
по предмету: «Стратегический менеджмент»
на тему: «Выбор и реализация стартегии на примере кулинарного производства СМ «Элит Центр» ТС Rainford »
Выполнила: студентка гр. 6/8-2
Настенко Н.В.
Проверил: Мищенко А.П.
Днепропетровск
2009 год
СОДЕРЖАНИЕ
Вступление
1. Теоретические основы стратегического управления
2. Характеристика продукции и рынка сбыта предприятия
3. Система целей фирмы
4. Анализ базового рынка
4.1 Анализ сильных и слабых сторон кулинарного производства СМ «Элит Центр»
5. Анализ целевого рынка фирмы
5.1 Разработка стратегической сегментации рынка и выделения целевых сегментов
5.2 Позиционирование товара в выбранном сегменте рынка
5.3 Выбор стратегии охвата целевого рынка для премиум СМ «Элит Центр»
6. Выбор стратегии
6.1 Выбор стратегии с использованием матрицы БКГ
7. План стратегического менеджмента
Заключение
Список литературы
Вступление
Важнейшая проблема любого Украинского предприятия (фирмы), которое работает в рыночных условиях, - это проблема его выживания и обеспечения беспрестанного развития. Эффективное решение этой проблемы заключается в создании и реализации конкурентных преимуществ, которые в значительной мере могут быть достигнуты на основе грамотно разработанной и эффективной стратегии развития предприятия. Выбор стратегии состоит из реализации нескольких этапов: анализ внутренней и внешней среды; выбор миссии и стратегических целей; выбор и обоснование стратегии роста и базовой конкурентной стратегии. Назначение контрольной работы – более глубокое освоение основных этапов, связанных с формированием соответствующих стратегий.
Стратегия – это модель размещения ресурсов, которая позволяет организации улучшить результаты ее хозяйственной деятельности. «Хорошая» стратегия – это стратегия, которая нейтрализует угрозы, использует рыночные возможности, опираясь на свои сильные стороны и укрепляя свои слабые стороны.
Стратегия – это модель взаимодействия всех ресурсов, позволяющая организации наилучшим способом исполнить ее миссию и добиться устойчивых конкурентных преимуществ.
Стратегия – это модель размещения ресурсов, которая позволяет организации улучшить результаты ее хозяйственной деятельности. «Хорошая» стратегия – это стратегия, которая нейтрализует угрозы, использует рыночные возможности, опираясь на свои сильные стороны и укрепляя свои слабые стороны.
Стратегия – это модель взаимодействия всех ресурсов, позволяющая организации наилучшим способом исполнить ее миссию и добиться устойчивых конкурентных преимуществ.
1. Принципы и тенденции стратегического управления
Содержанием стратегического менеджмента являются:
- определение назначения и главных целей бизнеса фирмы;
- анализ внешней среды фирмы;
- анализ ее внутренней обстановки;
- выбор и разработка стратегии фирмы;
- анализ портфеля диверсифицированной фирмы, проектирование ее организационной структуры;
- выбор степени интеграции и систем управления;
- управление комплексом «стратегия - структура – контроль»;
- определение нормативов поведения и политик фирмы в отдельных сферах ее деятельности;
- обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании;
- совершенствование стратегии, структуры, управления.
Основные составляющие стратегического менеджмента.
Рассмотрим основные этапы стратегического менеджмента.
Стратегический анализ требует четкого понимания со стороны руководства того, на какой стадии развития находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше.
Рыночные цели (или внешние программные цели): в области маркетинга и Public Relations, например:
- объем продаж в натуральном и в стоимостном выражении;
- число клиентов;
- доля рынка. ............