MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> «Высота планки» при постановке учебных целей как один из факторов успешности обучения

Название:«Высота планки» при постановке учебных целей как один из факторов успешности обучения
Просмотров:77
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание:При соблюдении определенных условий, только «высокие» (т.е. представляющие субъективную трудность) цели способны обеспечить качественные изменения в развитии учащихся и педагогов.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

"Высота планки" при постановке учебных целей как один из факторов успешности обучения Липчанская Мария Анатольевна, педагог кафедры естествознания ЦДО "Эйдос"
    Здорово, когда у человека есть возможность все жизненно важные решения принимать самому. Однако в жизни, особенно в жизни ребенка, такая возможность выпадает редко. Гораздо чаще мы сталкиваемся с ситуациями, когда собственные планы и потребности человек вынужден согласовывать с целями, поставленными перед ним извне. В системе образования такими "извне задаваемыми целями" являются Государственные стандарты, политика школы, методические предпочтения и планы педагога и т.д., и т.п.
    В связи с этим возникает вопрос: как влияет "высота планки", поставленной перед ребенком в извне заданных целях, на успешность его обучения?
    Я считаю, что при соблюдении определенных условий, только "высокие" (т.е. представляющие субъективную трудность) цели способны обеспечить качественные изменения в развитии учащихся и педагогов.
    Что же это за условия?
    Первое: субъект, ставящий цели, отвечает и за создание условий для их достижения.
    Например, если государство поставило перед системой среднего образования цель - формирование у выпускников информационной культуры, то государство же должно позаботиться об обеспечении школ необходимой для этого техникой и другими ресурсами (методическими, материальными).
    Учитель, который поставил цель сформировать определенный навык у 100% учащихся класса, должен быть готов организовать работу с учетом индивидуальных особенностей каждого из этих 100% детей.
    Ученик, решивший получить в школе определенный статус (стать отличником, победить в интеллектуальном или творческом конкурсе) тем самым берет на себя обязательства отдавать учебе больше времени и сил, чем те, кто довольствуется удовлетворительными оценками.
    Второе: учитель должен быть готов по ходу работы вносить коррективы в свою деятельность. Такая необходимость появляется, когда цели учителя кажутся ученикам слишком трудными, а желание преодолевать трудности у них не возникает. Для разрешения подобной конфликтной ситуации надо согласовать извне задаваемые цели с целями ученика. В принципе, это можно сделать несколькими способами.
    Первый - снижение требований (снижение планки).
    При таком подходе легко дойти (и многие доходят!) до абсурда, когда деятельность учителя сводится к созданию тотальной "ситуации успеха", которая, вообще-то, должна играть не образовательную, а мотивационную роль, т.е. придавать детям силы, которые нужны для того, чтобы без страха приступить к освоению нового сложного материала.
    Такой подход "усыпляет" и детей, и учителя, а в будущем чреват жестокими разочарованиями - появлением отличников, сдающих на тройки ЕГЭ, выпускников вузов, которые не могут устроиться на работу, т.к. работодателей не устраивает их квалификация, и т.п.
    Второй вариант поведения - игнорирование проблемы (игнорирование факта, что у детей есть свои потребности, отличные от потребностей педагога).
    Это вообще педагогический тупик. Если в предыдущем случае до поры до времени сохраняется хотя бы психологический комфорт, то при игнорировании проблемы конфликта интересов у детей не будет ни знаний, ни хороших человеческих отношений с учителем.
    Тем не менее, к большому сожалению, такие ситуации случаются: иногда приходится сталкиваться с педагогами, которые всю ответственность за результаты обучения готовы сложить на учащихся, и искренне полагают, что они "... ............






Похожие работы:

Название:Проблемы миграции и ее современное состояние
Просмотров:671
Описание: Введение Всемирная история в значительной степени является историей миграций, поскольку именно под их влиянием формировались регионы и страны, складывалась социальная структура, экономическая, политическая и к

Название:Актуальные проблемы квантовой механики
Просмотров:1015
Описание: Реферат студента 4 курса  группы ЖР-42  дневного отделения специальности «Журналистика» Каргаполова Влада Викторовича Астраханский государственный университет Астрахань 2011 Введение Появление квантовой ме

Название:Проблемы барокко и сочинения Аввакума
Просмотров:758
Описание: Ранчин А. М. А. А. Морозовым уже достаточно давно было высказано мнение о принадлежности сочинений Аввакума (прежде всего, его Жития) к литературе барокко (Морозов А. А. Проблема барокко в русской литературе XVII — нач

Название:Актуальность и проблемы технического обслуживания оборудования в России
Просмотров:711
Описание: Ерохин Е. А. В результате текущего экономического кризиса многие отрасли российской экономики оказались в весьма тяжелом состоянии. Особенно сильно данный кризис ударил по производственной сфере. В подобных усл

Название:Проблемы обучения рефлексивному исследованию задач на уроках математики
Просмотров:631
Описание: Умение ребенка проводить рефлексивное исследование задачи играет существенную роль в обучении их решению. Под рефлексивным исследованием задачи понимается исследование учащимся собственной деятельности по реш

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru