Часть полного текста документа:Я к вам пишу... Стремительное развитие Интернета как новой сферы общения ставит перед современным человеком все новые и новые проблемы. И похоже, что еще не скоро устареет шутка писателя-сатирика Андрея Кнышева: "Ребенок воспитывался без родителей один, в Интернете"... Так, уже назрел разговор о необходимости создания специального кодекса правил поведения в электронном пространстве. Ибо, как это ни печально, пока что пользователи многих чатов и сайтов, нисколько не стесняясь, выставляют на всеобщее обозрение весьма невысокий уровень собственной не только речевой, но и общей культуры. Неписаный закон, кодекс правил поведения в Интернете, который призван регламентировать общение в Сети и облегчить взаимопонимание между собеседниками, уже получил свое терминологическое название: сетевой этикет, сетикет или нетикет. Нормы сетевого этикета излагаются на многих сайтах довольно подробно. Так, к грубым нарушениям сетикета относят: оскорбление собеседника; использование непечатных слов и выражений; нарушение тематики телеконференции; размещение коммерческих объявлений в некоммерческих телеконференциях и т. п. Однако главный принцип поведения в Сети можно сформулировать очень просто: "Помни, что в Интернете ты общаешься с живыми людьми, и потому поступай с другими так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой". За пять с половиной лет работы сайта "Культура письменной речи" его сотрудникам довелось ответить более чем на десять тысяч вопросов, поступивших в адрес справочной службы. И на основании этого опыта пришло время всерьез поговорить о культуре электронной переписки. Мы имеем все основания гордиться тем, что отвечаем на все без исключения обращения - независимо от того, сколько их поступает в день; независимо от того, одно или шестнадцать писем присылает нам один и тот же посетитель; независимо от того, насколько загружены наши сотрудники своей научной работой и т. п. А ведь на усилия по созданию сайта мы можем отводить только свободное от основной работы время. И смеем напомнить, что деятельность наша вполне бескорыстна. Иначе говоря - как бы это помягче выразиться - мы никому и ничего не должны... Так что не нужно, пожалуйста, высказывать нам претензии (справедливости ради, их мы слышим нечасто, но всё же...) типа: "Прошло уже два часа как я задала Вам простой вопрос, а вы до сих пор на него не ответили, хотя я спецально написала что это срочно!!!"1 Дорогие друзья! Мы честно стараемся - не потому, что мы кому-то что-то должны, а потому, что нам самим интересно. Поэтому в некоторых случаях можем взять тайм-аут при необходимости навести справки в редких изданиях. Поэтому иногда можем честно сообщить, что не знаем ответа на поставленный вопрос - как правило, самыми трудными бывают вопросы об этимологии фамилии... Мы искренне уважаем своих читателей и, кажется, вправе настаивать на столь же уважительном отношении к нашему труду. Будьте, пожалуйста, корректны в своих формулировках! Ведь не всегда легко понять, что имел в виду человек, спрашивающий, как правильно пишется слово пелалодержатель, что такое па чечаяния или не на вящево, что обозначает слово адалиска... И если в приведенных примерах содержатся всего лишь опечатки или орфографические ошибки, то как прикажете реагировать на обращения такого типа: Правильность словосочетания "киевские работники" или как его можно заменить; Кто является истинным владельцем земельных участков, проданных городом с очередного аукциона, является тайной, покрытой мраком; не хватает двух третьих данной суммы; язык и мышление; Русский язык и культура речи. ............ |