Часть полного текста документа: ЮРИДИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕКЛАМОДАТЕЛЯ СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕКЛАМНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА "Узкие места" Обзор споров в рекламе ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ В РЕКЛАМЕ Понятие товарного знака Регистрация товарных знаков Использование знаков дилерами Оценка товарных знаков БРЕНДЫ И ЛЖЕ-БРЕНДЫ Подделки под успешные бренды Классификация подделок Инструменты правовой защиты НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ Получение преимущества Убытки Формы недобросовестной конкуренции Сложности организационного порядка АВТОРСКОЕ ПРАВО Основы авторского права в российском законодательстве Механизм передачи прав СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ВВЕДЕНИЕ Что подразумевается под термином юридическая безопасность рекламодателя. Что, казалось бы, можетугрожать рекламодателю как заказчику, который платит деньги "за музыку", которую заказывает? Многие, рассуждая подобным образом, чувствуют себянастолько спокойными, уверенными и защищенными, что считают разговоры о какой-то безопасности не особо актуальными. Однако опыт судебной практики показываетобратное. Дело в том, что рекламодатель зачастую просто неподготовлен, в юридическом смысле, к встрече стеми возможными препятствиями, которые поджидают его на пути продвижения товаров или услуг. А таковых очень много. В данной работе идет речь обольшинстве из них, рассмотрены некоторые примеры и даны ответы на основные вопросы, возникающие у рекламодателя. Информационной базой реферата является нормативная и законодательная база в области рекламы, а такжепубликации о судебных делах. Первая часть реферате посвящена краткому обзору тех юридических проблем, которые могут возникнутьпрактически у любого рекламодателя в ходе его деятельности. Далее рассмотрены вопросы использования брендов и товарных знаков. В четвертой главе поясняютсявопросы недобросовестной конкуренции, а в заключении рассматриваются проблемы использования и защиты авторских прав. Все перечисленные выше моменты тем или иным образом связаны с понятием "реклама", а, следовательно,имеют прямое отношение и к рекламодателю. ПРОБЛЕМЫ РЕКЛАМНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Несмотря на то, что закон о рекламе действует с 1995 года, все это время находятся люди, его нарушающие.Более того, они совершают весьма распространенные и типовые ошибки. Проводя в течение ряда лет юридические экспертизы рекламных проектов, заметили, что нарушениядействующего закона "О рекламе" как магнит притягивают рекламистов. В оправдание обычно приходится слышать историю о заказчике, который несмотря нато, что "все понимает", все-таки настаивает именно на данном варианте... Рекламисты транслируют желание заказчика, добавляя при этом, что хотелось бысделать все намеченное, но при этом не иметь лишних проблем с законом. Однако, как это ни странно звучит, зачастую это возможно. Дело в том, что во многих законах, а уж в таком "сыром", как рекламный, существует так называемая"слепая зона". То есть пограничная область между нарушением закона и правомерным поведением. Как правило, при попадании в эту область некоторымкажется, что это незаконно, но с юридической точки зрения придраться нельзя, поскольку все требования закона формально соблюдены или, скажем точнее, ненарушены запреты. Понятно, что этому способствуют размытые формулировки закона. Поэтому ниже объясняются основные аспекты рекламной деятельности. "Узкиеместа" Контролирующие органы Одной из причин, по которой российский рекламодательпериодически встречает те или иные трудности, является то, что отечественное правовое поле в данном плане еще очень молодое: в 1992 году вышел Закон РФ "Отоварных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", в 1993-м - Закон РФ "Об авторском праве и смежных правах", в 1995-м -Федеральный Закон "О рекламе". ............ |