Часть полного текста документа:За что вы платите деньги своему пиарщику Нина Щетинина, Маркетинг Менеджмент Рынок PR в современной России вполне сложился, сотни агентств соответствующего профиля предлагают свои услуги, тысячи специалистов трудятся в недрах различных компаний и только один из них должен стать вашим пиарщиком. Найти такого человека непросто, еще сложнее, как ни странно это звучит, добиться с ним взаимопонимания. Подтверждением тому служат многочисленные, транслируемые с форума на форум, с блога на блог жалобы пиарщиков на "неадекватные требования", "нежелание слушать" и даже "корпоративный заговор против PR-специалистов". Абсурд - часть работы PR-менеджера Если сводить все жалобы к единому знаменателю, то получается примерно следующее: человека нанимают на работу, при этом смутно понимая, что он должен делать... Сторона пиарщика негодует: откуда берутся просьбы поруководить монтажом крышной вывески или съездить за канцтоварами? Сторона работодателя недоумевает: а чего он там все время треплется по телефону или сидит в интернете, выдавая по одной публикации в неделю, да и то совсем не в "Ведомостях"? Скажу страшную вещь - я на стороне работодателя. Исключительно из банальных соображений - "кто заказывает музыку и т.д.". Хотя, конечно, было в моей практике разное... Например, настойчивые требования поехать испортить выкладку товара в магазинах конкурентов. Мол, это такой нестандартный PR-ход... Но и это не смогло испортить моего уважительного отношения к работодателю. Напротив, со временем я поняла, что ему требуется помощь - в разъяснении, за что он платит мне деньги! Звучит абсурдно? Но лучше воспринимать этот абсурд как часть работы PR-менеджера, чем игнорировать вовсе. Поскольку недостаточное внимание к этому вопросу может привести к взаимному недовольству и скорому расставанию руководителя и пиарщика. Но мы-то хотим построить эффективные и долгосрочные взаимоотношения! Итак, чтобы пиарщик не уходил из вашего кабинета писать возмущенные посты на форумах, а вы, в свою очередь, не чувствовали некоторой неудовлетворенности от того, как этот сотрудник проводит время на работе, можно договориться о нескольких, довольно простых вещах... Пока вы на берегу Понять, сможете ли вы говорить с новым пиарщиком на одном языке, можно еще на этапе собеседования. Кто бы что ни говорил о "творческой природе профессии", от специалиста по связям с общественностью можно и нужно требовать определенности. Сформулируйте для вашего потенциального пиарщика цель и попросите определить пути ее достижения и планируемые результаты максимально конкретно. Что это может быть? Например, создать пул дружественных журналистов, или обеспечить ваше участие в модных светских мероприятиях, или выстроить систему внутрикорпоративного PR, или что-то еще. Какого ответа нужно ждать от заслуживающего внимания кандидата? Общее видение. Конкретные методики и инструменты достижения цели (желательно с примерами из практики, лучше всего из собственной), человеческие и финансовые ресурсы, способы оценки результативности - количество публикаций, упоминания в светской хронике, посещаемость внутрикорпоративного сайта и т.д. Возможно, это станет полезным для вас самих, покажет новые промовозможности вашего бизнеса. ............ |