Часть полного текста документа:Задачи автоматизации ВВЕДЕНИЕ Каждая производственная единица (предприятие) любого общества стремится к получению возможно большего дохода от своей деятельности. Любое предприятие старается не только продать свой товар по выгодной высокой цене, но и сократить свои затраты на производство и реализацию продукции. Если первый источник увеличения доходов предприятия во многом зависит от внешних условий деятельности предприятия, то второй - практически исключительно от самого предприятия, точнее, от степени эффективности организации процесса производства и последующей реализации произведенных товаров. Затраты - важнейший экономический показатель, характеризующий расходы предприятия (организации, физического лица) на хозяйственную деятельность материальных, трудовых, финансовых, природных и других ресурсов. Экономия затрат и их перераспределение - главное направление повышения эффективности производства, увеличение его прибыльности. Различают прямые затраты, связанные непосредственно с изготовлением продукции (например, расходы на приобретение сырья, материалов, полуфабрикатов, заработную плату производственного персонала и т.д.), и косвенные затраты, которые непосредственно к нему не относятся (например, содержание аппарата управления, непроизводственных помещений и т.д.) Для каждого конкретного производителя затраты выступают величиной, равной понесенным ими расходам на приобретение соответствующего количества ограниченных ресурсов и выступают формой реализации нереализованных альтернативных возможностей в каждый конкретный промежуток времени. Затраты в экономических системах оплачивают пользователи как альтернативную стоимость, если эти ресурсы явно принадлежат какому-либо экономическому объекту. Тем самым достигается оптимальная эффективность их использования. В противном случае мы имеем нерациональное и неэффективное употребление ограниченных видов ресурсов. Издержки или затраты производства также зависят от спроса на те или иные виды ограниченных видов ресурсов, которые составляют основу издержек. Следовательно, цены производительных ресурсов во многом определяются существующим спросом на них, а также его изменениями. Но когда цены на те или иные продукты растут, они основываются на издержках. Возросшую цену на продукта определяют не сами издержки по производству, а альтернативная стоимость для тех покупателей, необходимо убедить отказаться от потребления данного продукта по более высокой цене в пользу тех покупателей, которые в еще меньшей степени готовы отказаться от приобретения этого товара. Категория издержки обращения связана с процессом реализации товаров. Дополнительными издержками обращения являются издержки на упаковку, сортировку, транспортировку и хранение товаров. Этот вид издержек обращения близок к издержкам производства и, входя в стоимость товара, увеличивает последнюю. Дополнительные издержки возмещаются после продажи товаров из полученной суммы выручки. Чистые издержки обращения - издержки на торговлю (зарплата продавцов и т.д.), маркетинг (изучение потребительского спроса), рекламу, затраты на оплату персонала штаб-квартиры и т.д. Чистые издержки не увеличивают стоимости товаров, а возмещаются после продажи из прибыли, созданной в процессе производства товаров. Современные концепции издержек, разработанные экономистами Запада, во многом учитывают оба вышеотмеченных момента. ............ |