ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Открытый университет ДВГУ
Специальность социальная работа
Кафедра социальной работы
Законодательное регулирование патроната как формы семейного устройства детей-сирот
Курсовая работа
Студентки курса
Специальности «Социальная работа»
Владивосток
2010
Содержание:
Введение
1 Понятие и сущность патроната
1.1 Историческая справка
1.2 Понятие патронатного воспитания
1.3 Отличие патронатного воспитания от других форм семейного устройства детей-сирот
2 Организация патронатного воспитания
2.1 Построение новой модели работы органов опеки и попечительства
2.2 Мотивация и компетенция патронатного воспитателя
2.3 Критерии успешности и факторы риска
3 Правовая основа патроната
Заключение
Список литературы
Введение
В последние годы в России наблюдается устойчивый рост числа детей, оставшихся без попечения родителей. Например, в 2005г. их общее количество составило более 700 тыс. Причем лишь небольшое число этих детей (по некоторым данным, не более десяти процентов) остались без попечения родителей в результате их смерти. Остальные относятся к явлению так называемого социального сиротства, т.е. являются сиротами при живых родителях.
В соответствии с требованиями норм международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или не может более оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством (ст. 20 Конвенции о правах ребенка).
В России задачей государственной важности является создание условий для полноценного физического, интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе, а также оказание им психологической, медицинской и педагогической помощи.
С принятием СК появилась возможность использования иных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, т.е. тех, которые прямо не указаны в ст.123 СК РФ, но могут быть предусмотрены законами субъектов РФ. Отсюда следует, что допускается использование различных известных ранее в практике способов устройства детей-сирот (свободное воспитание и т.п.) при условии закрепления этих форм устройства детей в законах субъектов РФ. Так, например, в СССР патронат над детьми, оставшимися без попечения родителей, осуществлялся и предусматривался как довоенным союзным законодательством, так и нормативными актами военного времени. Патронат над детьми был и в дореволюционной России.
В настоящее время 60 субъектов Российской Федерации приняли законы «Об организации работы по опеке и попечительству», в которых предусмотрели возложение работы по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних детей на соответствующие отделы образования.
Цель работы – рассмотреть особенности, принципы и виды патроната и выявить его отличия от других форм устройства детей, лишенных попечения родителей.
Задачи данной работы:
1. Раскрыть понятие, основные задачи, принципы и виды патроната.
2. Показать отличие патроната от других форм семейного устройства детей-сирот.
3. Показать необходимость построения новой модели работы органов опеки и попечительства.
4. Рассмотреть требования, предъявляемые к патронатным воспитателям и их полномочия.
5. Раскрыть законодательное регулирование патроната как формы семейного устройства детей-сирот.
6. Рассмотреть институт передачи ребенка под патронат на примере Закона Приморского края от 10.05.2006 г. ............