Часть полного текста документа:Законы и правила по которым мы играем Нормативная сторона жизни кибернетчиков на примере компьютерных игровых клубов Пространственные и временные границы существования всевозможных групп и группировок в Кибернет, конечно же, весьма условны. С одной стороны, это может быть весьма разнородная учебная группа, изучающая вводный пользовательский курс и после его окончания навсегда прекращающая свое существование. С другой стороны к Кибернету весьма логично отнести работающий добрый десяток лет компьютерную фирму, несущую свет информационных технологий и системной интеграции своим клиентам. С третьей, группу финансовых магнатов, крупных денежных мешков, выбравших в качестве своих нынешних инвестиционных интересов тот же ИНТЕРНЕТ. Все это крайне размывает предмет нашего внимания и, естественно, может вызвать законный вопрос со стороны любого читающего эти строки - что общего между ними, кроме того, что ты их относишь к субкультуре КИБЕРНЕТА? Общее, конечно же, сразу найти довольно сложно. Но мы, собственно, и не страдаем манией величия (по крайней мере, пытаемся не страдать!), чтобы пытаться разом взять и обозреть орлиным взглядом весь Кибернет, всю компьютерную и NEе-культуру, а также - психологию людей, которую она продуцирует и побочным продуктом, которой является- Поэтому и начнем мы сегодня с малого, с поведенческих атрибутов представителей клубной, игровой компьютерной субкультуры КИБЕРНЕТА. С одной стороны, и это, не будем скрывать главное, сей предмет нам довольно неплохо знаком в силу того, что около двух лет автор возглавлял один из компьютерных игровых клубов Череповца. С другой стороны, важно то, что принадлежащие и принадлежавшие к этому движению лица весьма разнородны по своему социальному и образовательному уровню до такой степени, что можно без иронии утверждать - часть "завсегдаев" компьютерных клубов, несомненно, через какое-то время будут принадлежать кибернетической элите, гордости страны и тех регионов, где они родились. Другая же часть, надеемся гораздо меньшая, также скоро может пополнить ряды преступности и занять лично ей уже подготавливаемое законное место на нарах- При этом, рассуждая о компьютерных клубах, мы будем "держать в мозгу" то, что компьютерные игровые клубы больше интересуют нас как весьма прелюбопытное явление большего порядка - Кибернеткультуры. Поэтому просим читателей заранее на нас не очень обижаться, если мы по привычке не станем сдерживать безудержный полет своей фантазии- . Неформальное движение, молодежный бизнес- Что еще? Игровые компьютерные клубы - это молодежное неформальное течение, очень часто принимающее разновидность довольно выгодного молодежного бизнеса. Несмотря на то, что "взрослые" люди нередко имею к ним какое-либо отношение (чаще всего, организационно- инвестиционное), а самыми благодарными клиентами являются пацанята 12-13 лет, молодежь в них, как правило, верховодит и строит всю внутреннюю и внешнюю организацию согласно своим вкусам и пристрастиям. Субкультура игрового компьютерного клуба довольно обособлена от всего окружающего его мира, хотя и, подобно всей кибернеткультуре в целом, вовсе не является замкнутой в самой себе и заинтересована в притоке и неофитов и принадлежащих им сфер влияния и денежных средств. ............ |