Часть полного текста документа:Здание братства черноголовых В структуре застройки средневекового Таллинна выделялись ансамбли церквей и монастырей. Своеобразием, архитектурными контрастами основных и подсобных строений эти ансамбли формировали целые кварталы города,создавая на его территории богатый оттенками архитектурный ритм. Большие общественные здания, и прежде всего гильдии, строились в основном по образцу жилых домов. В Таллинне было три крупных организации граждан- гильдии, если не считать отдельных малочисленных и известных лишь в течение непродолжительного времени религиозных и иных объединений. Этими тремя гильдиями были: Большая, или купеческая гильдия две гильдии ремесленников- Олаевская и Канутская. Кроме названных организаций, в Таллинне, как и в других городах Лифляндии ( Риге, Тарту), существовало Братство черноголовых. Членами этой организации являлись приезжавшие из других городов купцы. В Братство черноголовых могли вступать и местные неженатые купцы, которые после женитьбы становились гражданами города и членами купеческой, или Большой гильдии. Комплекс зданий Братства черноголовых- это результат слияния нескольких старых исторических зданий и приспособления их для новых целей. В данном случае архитектура является важным доказательством незыблемости находившейся здесь организации. Годом основания Братства черноголовых считают 1399 год. Организация переживала периоды подъема и упадка, пока, наконец, в 1895 году не была ликвидирована как сословная организация. Далее клуб черноголовых существовал уже как светская организация до 1940 года. Как уже отмечалось, Братство черноголовых было первоначально организацией чужеземных купцов, приезжавших в Таллинн, куда входили и местные холостые купцы. Название организации происходит от имени святого Маврикия, изображение головы которого являлось эмблемой братства (рис. 1). Мавр Маврикий был послан из египетского города Фив в 300 г. н.э. императором Максимилианом в Галлию в качестве предводителя легиона и позже стал патроном Магдебургского епископства. Почему молодые купцы назвали свою организацию именем чернокожего святого, неизвестно. Такая своеобразная организация известна только в Лифляндии, где она играла значительную роль в истории крупных городов. Совместная защита интересов, связанных с мореплаванием и торговлей, позволила братству занять ведущее положение в области внешних сношений. Черноголовые были богаты и могущественны. Помимо торговли, они выступали как покровители искусств и выполняли репрезентативные функции. Эти позиции братство удерживало в своих руках в течение столетий. Состоятельность черноголовых, их роль как меценатов и участие в представительской деятельности нашли отражение в истории города. Следы этого можно встретить в здании черноголовых, в других местах в городе и прежде всего в церквях, которые, являясь своего рода музеями старого искусства, имели и хранили предметы искусства, связанные с Братством черноголовых. Из наиболее крупных и ценных произведений искусства до нас дошли створчатый алтарь конца 15 века, так называемый "алтарь черноголовых", который вначале находился в церкви монастыря доминиканцев на улице Вене. После реформации алтарь был установлен в здании Братства черноголовых, где он простоял несколько столетий. ............ |