Елена УГАРОВА, по материалам зарубежных СМИ
Общий взгляд
Издательское дело - это давно утвердившаяся сфера деятельности. Одни считают, что оно возникло еще несколько тысяч лет назад, другие - пятьсот лет назад, кто-то же уверен, что оно появилось на свет в конце девятнадцатого века. Все зависит от того, что считать точкой отсчета: первые записи, сделанные на папирусе или выбитые на каменных табличках, появление полнообъемных печатных изданий Иоганна Гутенберга или изобретение в 1884 году наборной строкоотливной машины. Производственные технологии издательского дела меняются, но созидающая сила вдохновения, которая позволяет заполнить страницы изданий, остается неизменной. В издательском деле все виды деятельности делятся на две большие группы: дела производственные и дела творческие. Поэты, прозаики, ученые и журналисты давно используют печатные страницы для того, чтобы донести до широкого читателя свои соображения. Художники, редакторы, корректоры, верстальщики, макетчики, а также большое количество технических специалистов, включая операторов печатных станков, сумели превратить творческое воображение авторов в коммерческий продукт еще во времена Гутенберга.
В наше время издательства продолжают издавать книги, газеты и журналы, которые развлекают нас и информируют о последних событиях, позволяют нам расширить кругозор. Массовым изданием книг занимаются в основном крупные издательские компании, часть которых входит в состав гигантских холдингов. Круг этих издательств, расположенных, главным образом, в Нью-Йорке, постепенно сужается. Научные и академические издания, как правило, находятся в ведении издательств, связанных с университетами. Выходит в свет и множество специальной литературы практически по всем областям знаний: от узкоспециальных изданий для компьютерщиков до руководства для каменщиков. Большинство американских издательств, печатающих техническую литературу, также сосредоточены в Нью-Йорке. В их числе такое респектабельное издательство, как Addison-Wesley.
В Нью-Йорке издаются и многие журналы для массового читателя: Time, New Yorker, Rolling Stone и Vanity Fair. Специальные журналы выпускают такие компании, как Hachette Filipacchi - это Woman"s Day, Elle, Car and Driver, George, Mirabella и Metropolitan Home. Несмотря на то, что значительная часть узкоспециальных журналов также издается в Нью-Йорке, многие из них базируются в профильных центрах. К примеру, Variety издается в Голливуде, а многочисленные компьютерные издания издают такие компании, как Miller Freeman. Они расположены в Силиконовой долине.
Ежедневная периодика за последнее десятилетие несколько сдала свои позиции, от империй медиа-магнатов Уильяма Херста и Джозефа Пулицера мало что осталось. Однако газеты не сдаются. Они продолжают печататься в американских городах, хотя те города, где издаются две или более авторитетные газеты, можно пересчитать по пальцам одной руки.
В отличие от книг, газеты и журналы выживают во многом благодаря рекламе. Это означает, что на их содержание и выпуск влияют интересы крупных рекламодателей, хотя редакции и ведут непрекращающуюся войну за свою независимость с собственными отделами рекламы, в то время как издатели выступают в качестве арбитров. Издание книг происходит по другим законам. Здесь не требуется привлекать рекламодателей. ............