Федеральное агентство по образованию РФ
Высшее профессиональное учебное заведение
Тульский государственный университет
Кафедра психологии
Курсовая работа
Зигмунд Фрейд: биографический очерк, формирование школы, отношение с учениками
Написал: студентка гр.820 572
Полякова Нина
Проверил: Брагина Т.А.
Тула 2008
Содержание
Введение
Глава 1. Биографический очерк
Глава 2. Отношение с учениками
1. Юнг
2. Ференци
3. Адлер
4. Райк
5. Анна Фрейд
6. Райх
Глава 3. Формирование школы
1. Отто Ранк как летописец истории психоанализа
2. «Развитие»
3. «Письма по кругу»
Заключение
Список использованной литературы
Введение
«Попросите сто человек на улице назвать известного покойного психолога,- предлагает Кейт Станович, - и наверняка Зигмунд Фрейд станет победителем». Хотя в настоящий момент влияние, оказанное Фрейдом на психологическую науку, кажется не столь значительным, его известность продолжает делать свое дело в восприятии людьми психологии. Его наследие используется в литературных интерпретациях, психиатрии и популярной психологии. Так кто же такой был Фрейд и чему он учил?
На протяжении долгого времени, да и сейчас также удивительная личность Зигмунда Фрейда интересовала, интересует и скорее всего, будет интересовать всех ученых, кто хоть раз сталкивался с его работами. Вот и нас также заинтересовал этот великий человек, который приоткрыл дверь в мир бессознательного.
Мы решили поближе познакомиться с его жизнью и работами, поэтому задачи нашей работы состоят в следующем:
À Поинтересоваться биографией Фрейда З.
À Рассмотреть его отношения с учениками
À Пронаблюдать за формированием школы З. Фрейда.
Его личность рассматривали различные ученые, к примеру, Э. Фромм – знаменитый американский неофрейдист, который в своей книге «Миссия Зигмунда Фрейда» дает анализ личности основателя психоанализа. Данное исследование выгодно отличается от других биографий Фрейда, написанных его учениками и последователями, своей объективностью и непредвзятостью – Фромм описывает как сильные, так и слабые стороны личности Фрейда. Из этой книги можно узнать и понять, почему и по какой причине создавались труды, что влияло на их создание. Можно сказать, что в книге Фрейд предстает перед нами как объект исследования, с точки зрения своих теорий, так как из каждого его «движения» в жизни создавалась какая-нибудь концепция или дополнение к ней, и Фромм проанализировал личность Фрейда, применяя отчасти к ней его же теории.
В очень легкой и доступной форме, немного с юмором, отобразил жизнь основателя психоанализа Р. Осборн. В ней отражены основные моменты, как самой жизни ученого, так и его работ. Есть трехтомная энциклопедия, под редакцией Боковикова, где полностью рассмотрены жизнь, труды, наследия З. Фрейда. В энциклопедии имеются вставки писем, написанных лично Фрейдом, по которым оцениваются отношения между автором писем и их получателями. Здесь присутствуют пионеры психоанализа и все те, с кем когда-то был знаком Фрейд. Так каким же он был: страстным и любящим по отношению к семье, добрым по отношению к ученикам, справедливым и терпимым к выходкам противников или же он был как обычный человек, у которого хватает и забот и проблем, который может быть черствым, бесчувственным и эгоистичным? Почему у него не сложились все-таки отношения с учениками? Среди многих аналитиков, которые порвали с Фрейдом и создали свои теоретические школы, в первую очередь следует назвать Альфреда Адлера и Карла Г. ............