MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> История -> Значение “Великого посольства” в развитии пиротехники в России

Название:Значение “Великого посольства” в развитии пиротехники в России
Просмотров:77
Раздел:История
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Постоянное внимание Петра к подготовке кадров пиротехников и деятельность основанного им в Москве ракетного заведения. Бурное развитие пиротехнического дела в России.

Часть полного текста документа:

Значение "Великого посольства" в развитии пиротехники в России
    
    В 1697-1698 гг., в период пребывания так называемого "великого посольства" за границей, Петр и его помощники, выполняя важные государственные дела, имели также возможность непосредственно ознакомиться с фейерверочным искусством Западной Европы. Так, Бранденбургский курфюрст Фридрих III устроил в честь Петра и посольства блестящий фейерверк, состоявший из трех отделений. В первом отделении были показаны восемь горящих пирамид с именем Петра, русским гербом и приветственной надписью. Во втором отделении, происходившем на дворцовом пруду, была показана декорация, представлявшая триумфальную арку с русским гербом и плавающими вокруг нее сиренами и лебедями, начиненными пиротехническими изделиями. В третьем отделении, состоявшемся также на пруду, была представлена декорация, изображавшая русский флот перед Азовом. Содержание этого фейерверка говорит о том, что Фридрих III, установивший тогда с Петром соглашение о дружбе, выразил признание большого значения победы русской армии и флота в Азовскую кампанию 1696 г.
    Большой фейерверк в честь "великого посольства" был сожжен и в Амстердаме. Здесь была сооружена на двух плоскодонных судах довольно сложная декорация, в центре которой находилась триумфальная арка высотой в 42 фута, с четырьмя колоннами. В боковых входах арки помещались высеребренные статуи Марса и Геркулеса, поддерживавшие щит с российским гербом, вензелем Петра I и соответствующими надписями. Над триумфальной аркой возвышался земной глобус, покоящийся на хвостах четырех высеребренных дельфинов. В качестве украшения всей декорации были использованы многие иные мифологические изображения, урны на пьедесталах, гербы и другие предметы. Фейерверк начался с того, что загорелись российский герб и вензель Петра I. После этого вся декорация осветилась фейерверочными огнями, действие которых продолжалось 42 минуты. Об этом фейерверке в "Статейном списке" посольства говорится: "Августа в 19 день по прошению амстердамских бургомистров великие и полномочные послы смотрели из особого дому нарочных, устроенных для них огнестрельных вещей, которые учинены на воде на ботах: четыре столба, наверху глобус, по всем углам дивы морские, в середине орел двоеглавой великой, у которого на грудях и на персях написано латинскими словами: "великий царь Петр Алексеевич да живет"; (по обе стороны орла два мужа на четвероугольных столпах, пониже... орла стоял герб голанской), да около множество сосудов, в которых многие и великие ракеты, которые горели зело стройно и порядочно, и многие из себя разноцветные огни выдавали; и верховые ракеты зело добры и высоки были".
    По случаю пребывания Петра и "великого посольства" в Вене здесь также организовывались празднества. В день именин Петра венский двор устроил великолепный бал и блестящий фейерверк, действие которого продолжалось около двух часов. Любопытно отметить, что фейерверк сжигался на противоположном от зрителей берегу реки, причем он начался по сигналу посланной Петром pакеты. В свою очередь, будучи за границей, "великое посольство" по инициативе Петра неоднократно устраивало фейерверки в ознаменование некоторых событий, отмечавшихся одновременно в Москве. Например, Петр получил в Амстердаме донесение с родины, что турки пытались вернуть Азов и совместно с крымскими татарами вторгались в низовья Днепра с целью вытеснить русских из укреплений. ............






Похожие работы:

Название:Купольная декорация и архитектурная символика сербских церквей
Просмотров:126
Описание:Богословская мотивация, инициировавшая этот процесс, была связана как с особым, сложившимся еще в раннехристианском искусстве осмыслением церковного пространства, в котором архитектура и живопись выступали в неразрывном единстве.

Название:Театральная декорация в XVII–XVIII столетиях и ее историко-музыкальные параллели
Просмотров:78
Описание:Расцвет театрального строительства начинается вместе с расцветом венецианской оперы. Первый подлинный оперный театр возник в Венеции в 1637 году; это – «Сан-Кассиано».

Название:Театральная декорация в XVII–XVIII столетиях и ее историко-музыкальные параллели
Просмотров:73
Описание:Так уж сложилось, что опера и даже балет в представлении современного музыканта – это прежде всего творения композиторские. И потому изучение музыкального театра в консерваторских курсах обычно проходит, так сказать, по ведомству истории музыки.

Название:Предпосылки “Великого Посольства”
Просмотров:85
Описание:Россия в конце 17-го века. Допетровская Россия. Положение в промышленности и экономике.

Название:Документирование “Великого посольства”
Просмотров:82
Описание:Письма и бумаги Петра I, хранящиеся в Российском государственном архиве древних актов. Верительные и полномочные грамоты. Переписка Петра. Дипломатия Петра.

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru