Часть полного текста документа: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с экзотическими плодовыми комнатными растениями. Список литературы используемой при подготовке материала по теме "Экзотические комнатные плодовые растения": 1. Киселев Г.Е. Комнатное садоводство / ред. Таирова В.Н., 1956. 2. Комнатные растения / под ред. Головкина Б.Н., Москва, "Лесная промышленность", 1989. 3. Сааков С.Г. Оранжерейные и комнатные растения, АНССР, Ботанический институт им. В.Л. Комарова, Ленинград, 1983. 4. Скляровский Л.Я. Целебные свойства пищевых растений, Россельхозиздат, Москва, 1972. 5. Хессотон Д.Г. все о конмнатных расстениях, Москва, "Кдладезь", 1996. Программное содержание к серии занятий по ознакомлению детей с экзотическими комнатными плодовыми деревьями. 1. Познакомить детей с тем, что все растения появляются из семян; семена находятся в плодах; многие плоды мы употребляем в пищу: овощи, фрукты, ягоды, грибы. 2. Познакомить детей с экзотическими комнатными плодовыми растениями: - лимонное дерево - апельсиновое дерево - гранат - финиковая пальма - ананас - кофейное дерево а) родина б) польза и их использование в) уход за растениями 3. Расширять и обогащать словарь детей: семена, плоды, кислый, горький, кисло-сладкий. 4. Прививать любовь и желание вырастить дома экзотические растения и ухаживать за ними. Занятие 1 Ребята, сегодня мы с вами поговорим о растениях, о том, как они растут. Каждый день мы ходим по улицам, гуляем в парке, выезжаем на дачу, в лес и везде нас окружают разные растения. В поле мы радуемся красоте цветов и разнообразию трав, лес дарит нам тень и прохладу деревьев и кустарников, в огороде собираем урожай овощей, а в саду - фруктов. И все это растет на планете Земля. - Как вы думаете, из чего появляются растения? (Из семян, семечек). - А где же у растения находятся семена? (В плоде). Выслушиваю ответы детей, обобщаю: - Правильно, в плоде, но не у всех. У овощей, которые растут на грядке, плод находится в земле, а семена образуются после цветения в ботве (в зелени). Вспомните, о каких овощах мы говорили? Ответы детей: (морковь, репа, редька, редис, свекла) - А у помидора, огурца, кабачка, патиссона где находятся семена? (в плоде) Уточняю ответы: - Сначала растение зацветает, а потом появляется плодик, а в нем семена. - Какие фрукты вы помните? Дети перечисляют. - Молодцы, у всех этих семена находятся тоже в плодах. Много на свете ягод, вспомните, какие вы знаете? После ответов детей спрошу: -А что такое ягода? (плод) Как вы думаете, где у ягод находятся семена? (в плоде, ягоде) А вы знаете, что арбуз - это тоже большая ягода? Предложу детям поиграть в игру "Загадай - мы отгадаем" Занятие 2 Начну занятие со слов: - Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях. Какие комнатные растения есть у нас в группе? Чем они отличаются по внешнему виду? Выслушиваю ответы детей, обобщаю: - Правильно, есть растения древовидные и травянистые. ............ |