Часть полного текста документа:Знакомство со средой программирования Borland C++ Builder6. Владимир Коробицын Компоненты: форма, поле вывода текста, образ, электронная кнопка и их свойства. Событие и функция обработки события. Компиляция проекта После запуска C++ Builder в верхней части экрана вашего компьютера вы увидите главное окно, содержащее систему меню и палитру компонентов, состоящую из множества вкладок, каждая из которых включает в себя свой набор компонентов (объектов). В главном окне расположены так же некоторые часто используемые быстрые кнопки, которые дублируют основные команды системы меню. Как правило, в левой части экрана расположено окно Object TreeView (Окно списка объектов). Немного ниже находится окно Object Inspector (Окно свойств объектов). Это окно разбито на две вкладки Properties (Свойства) и Events (События). В центре экрана вы увидите окно стартовой формы с именем Form1, это и есть ваше будущее приложение для Windows! Это самый главный компонент - фундамент, на котором вы будете строить вашу программу, используя другие необходимые компоненты. Ну и, конечно же, в этом строительстве вы непременно будете заниматься написанием программного кода, который будет отвечать за логику программы. Строки вашей программы вы будете размещать в окне редактирования программного кода, которое можно вызвать, например, кликнув два раза мышью по форме Form1. Это окно имеет и более короткое название - редактор кода. При наборе текста программы редактор кода автоматически выделяет ключевые слова полужирным шрифтом, а комментарии курсивом. Так с первого взгляда будет выглядеть мощная среда программирования Borland C++ Builder. Запустить проект вашего будущего приложение для Windows можно прямо сейчас. Для этого достаточно нажать на функциональную клавишу F9 или кликнуть мышью на кнопку Run в виде зеленого треугольника, находящейся в главном окне. И третья возможность - воспользуйтесь системой меню. После запуска проекта приложения не забудьте завершить его работу стандартным для Windows-приложений образом. Для начала познакомимся с некоторыми свойствами компонента форма. В окне Object Inspector найдите свойство Color (Цвет) компонента Form1. Установите для этого свойства значение clPurple (фиолетовый). Значение этого же свойства можно изменить во время работы приложения программным способом. Вызовите окно программного кода, кликнув на форму два раза. Затем в окне Object Inspector выберите вторую вкладку Events и кликните на событие OnClick (одиночный клик мышью). Рядом появится небольшое поле ввода. Кликните по этому полю два раза - в окне программного кода появится функция FormClick обработки события OnClick (одиночный клик мышью по форме). В данную процедуру прерывания внутри фигурных скобок впишите инструкцию: Form1->Color = clRed; Сначала записывается компонент, затем выбранное его свойство и, наконец, значение этого свойства. Формат такой последовательности записи необходимо запомнить. Название компонента и названия его свойств необходимо записывать с большой буквы. В окне редактирования программного кода это будет выглядеть так: void __fastcall TForm1::FormClick(TObject *Sender) {Form1->Color = clRed; //красный цвет для формы} Среда быстрой разработки C++ Builder автоматически оформляет подобным образом и другие функции обработки событий, понимаемых операционной системой Windows. Здесь словосочетание fastcall буквально означает - быстрый вызов. ............ |