MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> А если он "трудный"?

Название:А если он "трудный"?
Просмотров:89
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Проблема трудных детей стоит, стояла и всегда будет стоять в наших школах. В чём же её суть? Каковы причины? Чем один трудный школьник отличается от другого? И каковы пути воздействия для преодоления трудновоспитуемости? Попробуем разобраться.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

А если он "трудный"? Людмила Маленкова доц.каф.педагогики МПГУ, канд.пед.наук
    Интуитивно или осознанно каждый взрослый человек рано или поздно сталкивается с тем, что ему бывает труднос ребёнком: "требую-не выполняет", "я к нему с лаской, а он грубит", "прошу - не хочет", "хочу как лучше, а он не принимает моей помощи", "стараюсь помочь - он отвергает усилия", "дал слово, клялся, что больше не будет, а сам...", "всё знает, всё понимает, а делает наперекор", "думала подрастёт и поумнеет,а он вообще как с цепи сорвался", "попробовала поговорить с ним откровенно - он вообще замкнулся". Каждому педагогу знакомы эти и подобные сетования родителей. Да и самих педагогов множество детско-подростково-юношеских проблем ставит в тупик, приводя к слову "трудно".
    Проблема трудных детей стоит, стояла и всегда будет стоять в наших школах. В чём же её суть? Каковы причины? Чем один трудный школьник отличается от другого? И каковы пути воздействия для преодоления трудновоспитуемости? Попробуем разобраться.
    На семинаре учителей-воспитателей, классных руководителей и заместителей директоров школ мы задали вопрос: "Кого и по каким признакам вы считаете трудными школьниками?" и получили около 500 (!) признаков трудновоспитуемости. Назовём лишь некоторые, чаще всего употребляемые педагогами: ребёнок не подчиняется школьному распорядку, плохо относится к учёбе, грубит, дерзит, дерётся, невнимателен на уроках, обижает сверстников, ничего не читает, много смеётся, ленив, сквернословит, пристаёт к девочкам, бродяжничает, не уважает учителей, агрессивен, равнодушен, издевается над животными, портит школьное имущество, не реагирует на просьбы и замечания, не приносит сменную обувь, грязный, неаккуратный и т.д.
    Провели такой эксперимент. Учителям, работающим в одном классе, дали список класса и просили отметить учащихся, которых они считают трудными. И практически в каждом классе получили такую картину. Один учитель отмечает двоих, второй - четверых (причём названные кандидатуры чаще всего не совпадали), третий - пятерых (но других!). Некоторые вообще говорили: "Да здесь нет ни одного трудного. Здесь все нормальные дети. С ними можно работать". А одна, учительница сказала: "Да хоть всех отмечайте, обезьянник какой-то, а не класс! Все трудные!"
    О чём говорят эти эксперименты? Во-первых, о том, что явление трудновоспитуемости объективно существует: действительно, есть дети, по отношению к которым малоэффективен или даже неэффективен нормально организованный воспитательный процесс. И, во-вторых, трудновоспитуемость - явление для каждого учителя субъективное. При внимательном наблюдении понятно, что существование и преодоление его зависит не только от состояния развития личности школьника, но и от мастерства учителя (его отношения к трудному ребёнку, умения войтис ним в контакт и построить деловые и личностные отношения, от эмоциональной тональности отношений к таким детям).
    Чтобы понять трудного школьника, при-нять его таким, какой он есть, и повести его развитие дальше (то есть преодолеть сопротивление воспитанию), нужно не только увидеть внешние проявления трудных школьников, но прежде изучить истоки трудновос питуемости: "Прежде чем ополчиться на зло взвесьте, способны ли вы устранить причины его породившие" (Вовенарг). ............






Похожие работы:

Название:Синтез профессионально-педагогического и музыкально-исполнительского мастерства в деятельности учителя музыки
Просмотров:647
Описание: В законе Украины "Об образовании " и в Национальной доктрине развития образования Украины в ХХІ веке отмечается, что одним из приоритетных направлений реформирования образования есть воспитание всесторонне

Название:Экспериментальное исследование процесса профилактики эмоционального выгорания педагогов
Просмотров:635
Описание: В. Ю. Кротов (СанктПетербург) Статья представляет результаты апробации тренинговой программы для профилактики эмоционального выгорания педагогов. Даны теоретические основания формирования оригинального взгля

Название:Использование педагогической культуры и фольклора русского народа в процессе воспитания
Просмотров:625
Описание: А. И. Бондарчук (Белгород) В статье рассматриваются вопросы философского, психологического и педагогического представления русского народа о духовности, труде и здоровом образе жизни, возможностях использовани

Название:Развитие собственной компетентности в психологическом исследовании педагогической ситуации
Просмотров:612
Описание: Портфолио Выполнила: студентка группы А-212 Сотникова Н.Н., прошедшая  практику в МОУ гимназия №5 Волгоградский педагогический университет Волгоград 2009 Протокол беседы с классным руководителем. Цели: узнать

Название:Сущность обучения в целостном педагогическом процессе
Просмотров:451
Описание: Автор:bizdrya 1. Сущность обучения в целостном педагогическом процессе Одним из двух главных процессов, составляющих целостный педагогический процесс, является процесс обучения. Обучение - процесс двухсторонней

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru