Министерство образования РФ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Пермский Государственный педагогический университет
Факультет социальной педагогики
Социально-педагогическая деятельность по адаптации
первоклассников к школе
Курсовая работа
Студентки группы СП – 2005
Марины Ивановны Красносельских
Научный руководитель:
Ст. преподаватель кафедры
Общей и социальной педагогики
Федотова Е.О.
Пермь 2007
Содержание
Введение. 3
Глава I. Школьная адаптация как психолого – педагогическая проблема 5
1.1 Возрастные особенности младших школьников. 5
1.2 Сущность школьной адаптации первоклассников. 11
Глава II. Социально – педагогическая деятельность по адаптации первоклассников к школе. 22
Заключение. 34
Список литературы.. 36
Приложение. 38
Введение Начало систематического обучения в школе является стрессовой ситуацией в жизни ребенка, так как связано с необходимостью адаптироваться к новым микросоциальным условиям. Этот процесс сопровождается разнообразными сдвигами в функциональном состоянии и в значительной мере затрагивает психоэмоциональную сферу. От благополучия адаптационного периода при поступлении в школу в значительной мере зависит успешность дальнейшей социальной деятельности ребенка. Школьная дезадаптация приводит к снижению учебной мотивации, деформации межличностных отношений, развитию невротических состояний, формированию девиантных форм поведения. Неблагоприятное течение адаптации свидетельствует о снижении функциональных резервов организма и перенапряжении регуляторных систем, что сопровождается возникновением соматических заболеваний.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что интенсификация учебной деятельности, наблюдаемая в последние годы, а также преобразования в социально-экономической сфере изменили условия жизни детей и определили необходимость повторного углубленного анализа приспособительной деятельности ребенка при поступлении в школу и социально-психологической практики, связанной со школьной адаптацией.
Объект исследования: школьная адаптация первоклассников.
Предмет исследования: социально-педагогическая деятельность по адаптации первоклассников к школе.
Цель данной работы – на основе анализа литературы по теме исследования, выявить наиболее эффективные способы социально – педагогической деятельности по адаптации первоклассников к школе.
Гипотеза: социально – педагогическая деятельность в процессе обучения первоклассников, является условием, способствующим школьной адаптации.
Задачи исследования:
Анализ теоретических источников по проблеме адаптации школьников.
Анализ средств и методов социально-педагогической деятельности по адаптации первоклассников к школе.
Глава I. Школьная адаптация как психолого-педагогическая проблема
1.1 Возрастные особенности младших школьников Поступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребенка - начало младшего школьного возраста, ведущей деятельностью которого становится учебная деятельность. ............