Алгоритм выполнения операций с импортными грузами
Представленный "Алгоритм выполнения операций с импортными грузами" приведен в соответствие с Общими правилами ТЭО внешнеторговых грузов, рекомендованными российским экспедиторам РАМЭ и ФИАТА.
Представленный текст упростит разработку, следующих нормативных документов, необходимых для сертификации по системе ISO:
1. "Положение об импортном отделе".
2. "Положение о взаимоотношениях отделов компании при работе с грузами импортного направления", а также должностные инструкции для всех сотрудников, как импортного отдела, так и других оперативных отделов.
Наличие должностных инструкций конкретизирует круг обязанностей и ответственности каждого сотрудника компании, устраняет дублирование в работе, облегчает адаптацию в коллективе новых сотрудников и, в конечном счете, ведет к повышению производительности труда ТЭК.
Последовательность основных операций.
I. Подписание договора на ТЭО. Работа ТЭК начинается с подписания договора с клиентом на оказание ему услуг по ТЭО грузов и их транспортировке (Генеральный контракт), после чего с договором, под роспись, должны ознакомиться все сотрудники ТЭК, принимающие участие в его исполнении.
II. Нотис. Конкретная работа, по ТЭО грузов клиента, начинается с получения нотиса о подходе судна с грузами. Иногда нотису может предшествовать получение инструкций от импортера.
III. Запрос инструкций. На основании информации о грузе, сотрудник ТЭК запрашивает у компании принципала инструкции по ТЭО ее грузов.
IV. Запрос разнарядок (планирование перевозок грузов). Как правило, грузы поступающие в порт растамаживаются на Балтийской таможне. Растаможенные грузы, в соответствии с разнарядками, отгружаются ж/д и автотранспортом конечным грузополучателям. Как известно, перевозка грузов производится по планам, утвержденным в установленном порядке. Перевозки, не предусмотренные планом или выполняемые сверх плана, производятся по предварительным заявкам, без ущерба для плановых перевозок. При систематической перевозке груза в одном и том же направлении перевозчик и отправитель могут заключить специальный договор, в котором должны предусматриваться: количество подлежащего перевозке груза, сроки его предъявления к перевозке, ответственность сторон за нарушение договора или Правил и другие условия, вытекающие из особенностей организации перевозок предусмотренным договором грузов.
V. При планировании перевозок формируется маркетинговый план перевозок. Он содержит:
1. выделяемую оператору квоту грузовместимости, процент загрузки каждого транспортного средства в регионе;
2. среднюю доходную ставку для агентов и для каждого пункта;
3. частоту поездок (посадок и т.д.);
4. интенсивность обработки транспортных средств;
5. рекомендации по уровню тарифных ставок, надбавок, скидок и т.д. Вне очередности перевозится груз:
6. по заданию Правительства;
7. предназначенный для предотвращения стихийных бедствий, эпидемий, аварий и т.д. и ликвидаций их последствий;
8. специального назначения;
9. случайно засланный или задержанный в период перевозки.
Во исполнение плана перевозок перевозчик обязан предоставить указанные в плане средства перевозки, а отправитель - предъявить предусмотренный к перевозке груз. ............